Работа над созданием инновационного автомобиля проходит в рамках участия ТГУ в межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации. По словам Сергея Жученко, директора инновационно-технологического парка ТГУ, 5 октября руководство автозавода подтвердило, что готово предоставлять вузовскому производству до 10 тысяч машинокомплектов в год. Сейчас идет поиск производственной площадки, на которой будет собираться студенческий родстер.
В сборке родстера будут использоваться узлы двух вазовских моделей – "Калины" и Гранты".
Прототип автомобиля предоставило корпорации бюро "Формула студент" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Есть опыт разработки и у тольяттинцев: здесь создавались гоночные болиды, электробайки, был разработан цельносварной алюминиевый каркас, на базе которого собирается внедорожник "Сержант".
Предполагается, что на "студенческом" производстве будут не только собираться малосерийные автомобили, но и отрабатываться новые технологические решения, в создании которых также принимают участие учащиеся вузов.
– Мы рассчитываем не только наладить производство родстера. В Тольятти мы хотим сделать технологическую площадку для сборки различных транспортных средств, куда студенты разных вузов могли бы приезжать на практику, предлагать свои проекты транспортных средств или технологических решений для апробации и последующего применения в массовом производстве. Например, новые виды сварки, роботизированные комплексы, автоматизированные логистические транспортные средства и прочее, – отметил Сергей Жученко.
Фото: ТГУ