Разработками занимались профессор вуза Александр Егоров и студент Кирилл Сиденко.
Ученые из ТГУ запатентовали усовершенствованное устройство отклонения элеронов и рулей высоты беспилотных летательных аппаратов массой до 200 кг.
Известно, что элероны симметрично расположены на крыльях самолетов и служат аэродинамическими органами управления.
Так, запатентованное учёными ТГУ устройство предназначено для беспилотников, которые при испытаниях используют перспективные двухконтурные эжекторные пульсирующие воздушно-реактивные двигатели. Ведь они простые в производстве и обладают низкой себестоимостью.
По мнению ученых из ТГУ, ближайшие аналоги устройства отклонения элеронов имеют сложную конструкцию. К тому же они обладают низкой точностью и плавностью хода, а также недостаточной надёжностью из-за неизбежно возникающих зазоров. От всех этих недостатков позволяет избавиться новая модель.
Так, эксперты тольяттинского вуза запатентовали простую и в то же время надёжную трёхопорную конструкцию. Отсутствие перекосов повышает ее точность позиционирования и равномерность отклонения элерона даже на больших скоростях (до 120 м/с).
В целом устройство получилось экономически выгодным и простым. В качестве привода используется автомобильный моторедуктор стеклоподъёмника, а датчиком положения служит автомобильный прибор, определяющий положения дроссельной заслонки.
Профессор ТГУ Александр Егоров уточнил, что устройство можно использовать на беспилотниках гражданского и военного назначения, которые разрабатываются научно-производственной фирмой "РОТОР".
Организация расположена в Тольятти. Она ведёт свою научную деятельность в области разработки пульсирующих воздушно-реактивных двигателей беспилотников. Фирма уже оценила изобретение учёных. Эксперты уточнили, что новое устройство позволяет проводить эффективную сборку рулевых машинок, привода элеронов и руля высоты беспилотных летательных аппаратов.

Фото: pixabay.com
