Правоохранительные органы, банки и операторы мобильной связи активно блокируют звонки мошенников, ставя фильтры. Поэтому злоумышленники начали пользоваться мессенджерами, где нет таких ограничений. Как правило, они представляются сотрудниками службы безопасности банка.
Специалисты отмечают, что некоторые финансовые организации действительно мониторят операции у пользователей, выявляют нестандартные и могут позвонить клиенту. Но чаще всего это делает робот. При этом он не просит называть свои личные данные, коды, а только подтвердить, что ту или иную операцию совершили вы. Если подобных операций владельцем карты не совершалось, необходимо сразу позвонить в контактный центр банка.
Многие мошенники также рассылают обещания льгот, подарков. Не стоит доверять таким сообщениям, лучше сразу заблокировать контакт.
Специалисты отмечают, если при разговоре вы слышите слова "защищенный счет", "единый и безопасный счет", то с вами однозначно разговаривает мошенник, пишет tolknews.ru
Кроме этого, злоумышленники могут представляться сотрудниками Социального фонда.
06.03.2023 | 12:46