Ранее стало известно, что в Самаре приостановили пополнение безлимитных транспортных карт. Об этом сообщили на сайте ОТК.
Прием платежей доложен возобновиться после того, как соответствующий административно-правовой акт примет администрация города.
В губернской столице состоялось заседание тарифной комиссии. Представители профильных подразделений горадминистрации и депутаты городской думы приняли решение о необходимости изменения размера оплаты проезда в общественном транспорте.
Сейчас в Самаре действует дифференцированный тариф - в зависимости от способа оплаты. С 1 января 2025 года стоимость разовой поездки при использовании наличных средств составит 40 рублей, а при расчете транспортной или банковской картой - на 3 рубля ниже.
- Тарифные ставки должны, с одной стороны, учитывать потребности пассажиров, с другой - давать возможность транспортным компаниям не только перевозить пассажиров, но и выплачивать на должном уровне зарплату сотрудникам. Только в муниципальных транспортных предприятиях трудоустроены 3,5 тысячи человек, а в городе работают еще три частных компании-перевозчика. Мы постарались соблюсти баланс между интересами транспортников и смягчением индексации тарифа, - отметил заместитель главы Самары - руководитель департамента транспорта Сергей Маркин.
При этом он подчеркнул, что изменения не коснутся держателей социальных карт жителя Самарской области. Стоимость останется прежней - 270 рублей на 90 поездок.
Наиболее выгодным способом оплаты передвижения в общественном транспорте в 2025 году останется безлимитная единая транспортная карта стоимостью 2 275 рублей. Она действует в троллейбусах, трамваях, метро и автобусах.
Еще один вариант - пакетные тарифы: 5 поездок обойдутся в 175 руб. (сейчас 165 руб.), 10 поездок - 340 руб. (сейчас 325 руб.), 20 поездок - 670 руб. (сейчас 640 руб.) и 40 поездок - 1 300 руб. (сейчас 1 240 руб.).
Безлимитные карты для школьников и студентов будут стоить 730 руб. и 970 руб. соответственно.
Сергей Маркин отметил, что, по статистике, льготники составляют более половины общего количества пассажиров общественного транспорта.
- Это является серьезной социальной нагрузкой на муниципальные предприятия. Они, несмотря на рост цен на топливо и инфляцию, развиваются, обновляют парки. Впервые за много лет запустили капремонт трамвайных вагонов - отремонтировано и модернизировано три трамвайных вагона "Татра Т3", три вагона метро отправлено на капремонт. Заключены контракты на поставку 74 трамваев - это порядка 25 % муниципального парка, - рассказал руководитель Дептранса.
Первые три трехсекционных трамвая "Витязь-М" поступят в Самару уже в ближайшее время. Взят на двухмесячное тестирование электробус "Генерал".
Закуплено 50 автобусов МАЗ, 69 автобусов "Лотос", 20 машин среднего класса SAZ.
В горадминистрации напомнили, что обновляется и транспортная инфраструктура. В 2024 году капитально отремонтированы пути на участке от Барбошиной поляны до улицы Ново-Вокзальной. В 2025 году планируется продолжить эти работы на отрезке от Ново-Вокзальной до завода имени Тарасова.