Глава ведомства сообщил:
- Существует технический регламент Таможенного союза. Он гласит, что все кабины свыше 25 лет подлежат замене. У нас по этим кабинам составлен адресный перечень. Из всего адресного перечня по 1 500 кабин уже собраны документы.
Александр Мордвинов пояснил, что сбор документов на замену лифта – большая работа и управляющих компаний, и фонда капремонта, и министерства.
Чтобы начать процедуру внесения каждого конкретного лифта в адресный перечень и потом это вынести на торговую процедуру, требуется огромное количество документов.
Также есть и второй механизм по замене лифтов:
- Если та или иная кабина барахлит, жители могут нанять специализированную организацию. О таких организациях можно узнать в управляющей компании, фонде капитального ремонта, Госжилинспекции. Так, организация даст свое заключение, что данная кабина не пригодна к эксплуатации. У МинЖКХ есть подписанное соглашение с ФКР, есть дополнительные деньги, выделенные Правительством из облбюджета, и мы данную кабину включаем в адресный перечень согласно этому соглашению. ФКР ее расторговывает, и мы доводим по данному соглашению деньги.
Глава ведомства отметил, что механизм в обоих случаях небыстрый. При этом на сегодняшний день на 1 500 лифтов есть собранный пакет документов. Ведомство планомерно каждый год увеличивает количество заменяемых лифтов.