sovainfo.ru

Стало известно, что мешает быстро очистить дворы от автомобильных покрышек в Тольятти

О том, как ведется работа по вывозу автопокрышек на утилизацию, рассказал глава Автограда Илья Сухих. По его информации, возникает ряд препятствий, мешающих выполнять работы быстрее.


Жители Тольятти на придомовых газонах нередко используют резиновые покрышки для украшения клумб и создания ограждений. И если раньше подобное творчество поощряли наградами в конкурсах на лучший двор, то теперь оно под запретом. Материал отработавших свой срок шин, покрышек и камер автомобилей считается вредным для окружающей среды (4-й класс опасности).

Горадминистрация дала поручение управляющим компаниям выявить, сколько таких предметов дворового дизайна на подведомственных им территориях и по каким адресам их искать. После этого они должны подать заявки в департамент городского хозяйства. Далее муниципальная организация, занимающаяся благоустройством, соберет вышеуказанные отходы, чтобы отправить их на переработку или утилизацию. В первом случае покрышки преобразуют в резиновую крошку или порошок. Полученные материалы используют для изготовления резинотехнических изделий - новых шин, подошв для обуви, шлангов и гидроизоляционных материалов. Также применяют как резиновый модификатор асфальта и мягкое покрытие для детских и спортивных площадок.

По многим адресам шины уже вывезены, но где-то они все еще лежат. Как пояснил Илья Сухих, объем работы оказался большой, но жителям беспокоиться не о чем: все покрышки постепенно будут вывезены и переработаны. Процесс идет не так быстро, как хотелось бы, так как количество людей и техники ограничено.

Глава города сообщил, что покрышки вывозят сначала на хранение, а затем на утилизацию. При этом отработать все одним днем нереально. Во-первых, те площадки, которые были выделены для временного складирования, уже переполнены. Во-вторых, скорость утилизации тормозится тем, что шины надо предварительно привести к соответствию определенным требованиям.

- Мы договорились с двумя предприятиями, - сообщил глава Тольятти. - Они не берут с города денег за эту услугу, хотя работают на износ. Их мощности полностью загружены. Также далеко не все покрышки можно сразу взять и бросить в дробилку. Они должны соответствовать определенному размеру, не содержать на поверхности краски, шипов, земли и так далее. Поэтому подготовку материала к утилизации производят вручную, а это требует времени.

Илья Сухих также посетовал на недобросовестных бизнесменов:

- Мы сталкиваемся с тем, что представители некоторых шиномонтажных организаций сбрасывают свои отходы в придомовые кучи колес, что тормозит процесс. Сейчас разрабатываем методы борьбы с этим.

Еще одна проблема - отсутствие заявок от ряда управляющих компаний на демонтаж и вывоз покрышек. Этот вопрос администрация также прорабатывает. При этом важно учитывать, что статья № 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещает их захоронение и размещение на земельных участках, а статья № 13 Земельного кодекса обязывает собственников, арендаторов и пользователей земли не допускать захламления и загрязнения почвы. В противном случае УК, ТСЖ и ЖСК, выступающим представителями собственников жилья многоквартирных домов и придомовых участков, может "прилететь" не только от Росприроднадзора, но и от ГЖИ, прокуратуры или органа, который контролирует соблюдение местных правил благоустройства.

Также мы писали о планах облагораживания территорий Тольятти, которые хотят реализовать в этом сезоне. 


поделиться:

Новости