Последние новости за день в Самаре и Самарской области — События, происшествия, аналитика | СОВА - главные новости Самары

24 октября 2025

Общество

Стальные нервы на стальном пути: водитель трамвая из Самары – о работе на линии

До 2016 года Дмитрий Данченко бывал в трамвае исключительно в качестве пассажира. Однажды он заметил в вагоне объявление: "Нужны водители". Немного обдумал и позвонил по указанному номеру.

- Меня всячески уговаривали стать водителем троллейбуса. Но я отвечал, что трамвай мне ближе. Троллейбус не импонировал. Почему – сам не знаю, – говорит мужчина.

Данченко выучился и вышел на линию. Он рассказал о символической закономерности. В Самаре для всех, кто освоил управление трамваем, дебютный маршрут – № 1, что идет от улицы Пионерской до автостанции "Аврора".

- Помню, как выезжал из ворот депо. Было страшно: ноги тряслись, ладошки потели, – вспоминает Данченко. – Постепенно освоился. Сейчас для меня вождение трамвая – обыденность. Сажусь "за руль" спокойно.

Сначала он работал "на старых вагончиках", постепенно дорос до управления новым подвижным составом. Сейчас Данченко – водитель первого класса. Управляет "Витязем-М".

- Новые трамваи тихие, плавные, спокойные. Работать приятно. Пассажиры тоже довольны, – утверждает Данченко. – В январе 2024-го "обкатывали" их с представителем завода, опытным водителем из Москвы. Узнал про климат-контроль, иной механизм открытия дверей, терминалы с валидаторами.

Данченко работает на маршруте № 22, который соединяет все ту же Пионерскую с 15-м микрорайоном. Его смена – вторая. Каждый день проходит по четкому графику.

- Еду в депо, прохожу медицинский осмотр. Получаю путевой лист и отправляюсь на станцию, – перечисляет он. – На пересменку есть несколько минут. Принимаю вагон, включаю валидаторы и терминал, трогаюсь согласно расписанию. Вот только заканчиваю работать в разное время. Вчера, например, трудился до полуночи.
Когда просят, Данченко управляет снегоочистителем трамвайных путей и служебным вагоном.

- Техника специфичная: нужен подход. Но всему можно научиться, – говорит специалист.

Обучаемость – хорошее, но не главное качество водителя трамвая. По мнению Данченко, на первом месте – крепкие нервы:

- Самые стальные, какие только могут быть. На дороге каждый день бывают сюрпризы. Не все водители отличаются знаниями правил. Пассажиры тоже бывают разные. Кто-то кому-то наступил на ногу, назревает скандал – это тоже моя проблема. Надо оставаться человеком, а не механизмом, который тупо выполняет свои обязанности.

Гуманность поощряется. Иногда – овощами.

- Как-то подсказал пожилой женщине, где выйти и куда пересесть, чтобы доехать до нужного места. В благодарность она дала мне мешок огурцов, - говорит Данченко.

Материалы по теме:  Жизнь за "баранкой": в Самарской области наградили лучших водителей и кондукторов / Стало известно, как в Самаре будут бороться с нехваткой водителей трамваев и троллейбусов / В Самаре кондукторы и водители осваивают навыки ситуационной помощи пассажирам с ОВЗ

Фото(множ):  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Теги:   /  /  / 

Дата изменения:  27.10.2025 12:26:48

Кем изменен (имя):  (GJulia) Юлия

Активность:  Y