sovainfo.ru

Сотрудники самарской ГИБДД рассказали о нюансах нового экзамена на права

С 1 апреля вступили в силу изменения в экзамене на получение водительского удостоверения. Теперь кандидаты должны будут продемонстрировать мастерство своего вождения непосредственно в условиях реального дорожного движения, и это не единственное значительное изменение в программе экзамена. В пресс-центре "Самарского областного вещательного агентства" сотрудники Госавтоинспекции рассказали обо всех тонкостях нововведений.

Сотрудники самарской ГИБДД рассказали о нюансах нового экзамена на права Фото: pixabay

Руководитель отделения регистрационно-экзаменационной работы, отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Самары подполковник полиции Михаил Лепский рассказал:

- Раньше было три этапа сдачи экзамена: теоретическая часть, площадка и город. На сегодняшний день осталось два этапа - площадку исключили. Упражнения на ней совместили с испытаниями в условиях реального дорожного движения. Но проверять навыки кандидатов-водителей на автодроме не запрещается. На закрытых площадках мы пока будем осуществлять проверку определенных маневров. На них будут выполняться элементы, которые невозможно выполнить из-за отсутствия необходимых условий на городских дорогах. Например, такое упражнение, как горка: нужен участок дороги с уклоном от 8 до 16 градусов. Такие участки есть не в каждом населенном пункте. В ближайшее время планируется обследовать места, на которые будут переводиться упражнения с площадки в город. Это могут быть дороги с малоинтенсивным движением, тупиковые - преимущественно за пределами жилой застройки.

Михаил Лепский отметил, что если кандидат хорошо подготовлен, то ему не так важно, где демонстрировать свои навыки вождения - на площадке или в городе. Сейчас процент сдачи с первого раза составляет 60 %.

Так же, как и раньше, экзамен будет считаться проваленным при получении более 5 штрафных баллов. Однако прежде ошибки подразделялись на мелкие, средние и грубые, ставились штрафные баллы: 1, 3 и 5. Сейчас существуют только такие: 1, 2 и 3. При этом некоторые нарушения стали оцениваться более строго, а другие - менее. Все зависит от того, как они потенциально сказываются на безопасности дорожного движения. Экзамен прекращается сразу, если кандидат не пристегнулся или начал разговаривать по сотовому телефону. Ранее эти нарушения считались незначительными.

Кроме того, в автомобиле экзаменатор будет находиться справа от водителя, где есть доступ к управлению машиной, а сзади должен сидеть инструктор.

Максимальный срок проведения экзамена - 30 минут, при условии что кандидат выполнил все задания. Их порядка 19 видов, среди упражнений: движение на подъеме и спуске, въезд на парковку задним ходом под углом 90 градусов, параллельная парковка при движении задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, проезд перекрестков и пешеходных переходов, развороты на перекрестке и пешеходном переходе, движение с максимальной скоростью, торможение, разгон.

Что касается маршрутов для практического экзамена - раньше их конкретизировали и утверждали, размещали на сайте ГАИ. Теперь утверждается перечень дорог, границы квартала. Экзаменатор сам определяет, по каким улицам двигаться и где выполнять маневр. Но список также можно будет посмотреть на стендах и сайте ГАИ.

Также с 1 апреля появилась возможность аннулировать результаты экзамена. При обжаловании необоснованного, по мнению кандидата, результата будут исследовать видеозапись экзамена - она теперь хранится в течение года. Итоговое решение должна принимать комиссия, куда будет входить не менее трех сотрудников.

Руководитель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Ольга Доронина отметила:

- У нас так заведено, что все новое воспринимается с небольшим сомнением. Введение нового регламента откладывали, поскольку было длительное обсуждение, многое добавили и доработали. Здесь самое главное, чтобы все было комфортно, чтобы экзаменуемые не переживали. Все будут оценивать объективно. Думаю, экзамен станет более прозрачным. К сожалению, статистика ДТП в Самарской области идет на увеличение, и здесь все заинтересованы, чтобы на дороги выпускались более подготовленные водители.

Некоторые изменения коснулись и экзаменов на другие категории водительских удостоверений. О них рассказал замначальника РЭУ, начальник экзаменационного отделения ГИБДД по Самаре майор полиции Михаил Туманов:

- Что касается экзаменов на категории А и В1 - здесь существенных изменений нет. Единственное дополнение в экзамене на права В1 - добавлено упражнение на подъеме и спуске. Что касается категории А - добавилась постановка транспортного средства на парковку. Для категории С добавлено упражнение - прямое движение задним ходом для постановки транспортного средства к эстакаде.


поделиться: