sovainfo.ru

Систематический мониторинг: передвижные лаборатории проводят диагностику дорог Самарской области

Работа ведется на всех региональных и межмуниципальных магистралях - из более 7 тыс. километров обследовано уже две трети. Очередным объектом стала автодорога в Кинель-Черкасском районе, капитально отремонтированная в этом году по нацпроекту. Диагностику состояния полуторакилометрового участка на подъезде к поселку Тимашево провели с использованием самых современных методов контроля.


С просьбой о ремонте старой автотрассы "Урал" - Муханово - Тимашево жители села обращались в районную администрацию и к главе региона Дмитрию Азарову, после чего участок включили в ремонтную программу нацпроекта "Безопасные качественные дороги". В этом году магистраль привели в нормативное состояние: усилили основание дороги, уложили двухслойное асфальтобетонное покрытие, укрепили обочины.

Как рассказал начальник участка подрядной организации Карен Фатахов, восстановление проезжей части выполнялось методом холодной регенерации, при котором верхний слой дороги срезают, а полученную асфальтобетонную крошку перемешивают с битумом, цементом, водой и щебнем. Затем смесь равномерно распределяют по проезжей части и уплотняют, создавая прочную бетонную подушку толщиной 25 см.

- Данный метод позволяет усилить устойчивость дороги к нагрузкам, - пояснил подрядчик.

По всей протяженности участка (1,5 км) были обновлены дорожные знаки, барьерные ограждения и сигнальные столбики, на дороге появилось освещение. Не забыли и о пешеходах, для них обустроили тротуары и удобные подходы к зебрам, для маломобильных жителей оборудовали пандусы.

Как отмечают в областном Минтрансе, транспортная сеть региона включает большой объем автомобильных дорог, находящихся в различном состоянии - на одних дорожное полотно давно эксплуатируется, на других недавно был выполнен ремонт. Поэтому задача высококачественной диагностики и контроля качества является весьма актуальной.

Найти трещину в дорожном покрытии, измерить глубину колеи, заблаговременно обнаружить провалы под полотном дороги — эти и другие проблемы помогают отслеживать передвижные дорожные лаборатории.

Об особенностях обследования рассказал ведущий инженер ГКУ Самарской области "Управление дорог" Дмитрий Бирюков.

- Существует два основных метода контроля и диагностики состояния автомобильных дорог: разрушающий и неразрушающий. К первому относится отбор кернов и их дальнейшее испытание в стационарных лабораториях. Второй метод включает комплекс работ по измерению показателей продольной и поперечной ровности, уклонов, коэффициента сцепления и прочности дорожных одежд. Мобильные комплексы дорожных лабораторий оснащены полным набором модулей для диагностики. Система GPS позволяет с максимальной точностью определить местоположение участка, - сказал инженер.

Измерение геометрических параметров автомобильной дороги является одним из самых важных показателей, поскольку при визуальном осмотре многие дефекты не обнаруживаются. Параметры ровности измеряют лазерными датчиками и акселерометрами, с помощью навесной системы меряют глубину колеи. Для получения данных о прочности дорожного полотна, на него сбрасывают нагрузочную плиту из металла, а измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия производят с помощью торможения колеса на специальном устройстве.

Диагностика дает полные и достоверные данные о состоянии дорог и их пригодности для эксплуатации, выявляет степень нагрузки на проезжую часть и ее соответствие нормативным требованиям автомобильного движения. В областном дорожном ведомстве подчеркивают, что систематический мониторинг лежит в основе управления состоянием автодорог, служит исходной базой для эффективного использования средств, направляемых на реконструкцию, ремонт, содержание и развитие дорожной сети.


поделиться: