На этой неделе медики, работающие с коронавирусными больными, получили федеральные доплаты. О том, что попасть к врачам они должны вовремя и в полном объеме, говорил Президент РФ Владимир Путин. На особом контроле перечисления самарским медикам держал губернатор Дмитрий Азаров.
О том, как прошли выплаты, сколько человек их получили и какие при этом возникли вопросы, в прямом эфире sova.info рассказал врио министра здравоохранения Самарской области Сергей Вдовенко.
- Президент РФ Владимир Путин давал поручение выплатить дополнительные средства медикам, которые работают на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией, до 15 мая. Все ли получили деньги?
- Мы досрочно справились с этой задачей. Все наши сотрудники, которые имеют право на получение этих выплат, их получили. По двум постановлениям, которые сейчас действуют: по одному получили 2057 человек, по другому – 1893 человека, суммарно – около 75 миллионов (рублей - прим. ред.) получили в виде доплат за апрель.
- Все ли получили выплаты на 15 мая?
- До учреждений мы довели их до 15 часов 13 числа. В большинстве случаев люди получили доплаты 13 мая, кто-то утром, кто-то вечером. По одному постановлению раньше прошли платежи, по другому позже. У нас было несколько учреждений, которые обслуживаются коммерческими банками, они раздали деньги 14 числа утром. В любом случае до 11 часов 14 мая все деньги, все 75 миллионов, они все были на карточках у медицинских работников.
- Кто-то из медиков получил больше, кто-то меньше, хотя Президент озвучил вполне конкретные суммы. Расскажите механизм начисления, как он работает?
- Действуют два постановления Правительства, по которым начисляются эти выплаты. Одни выплаты начисляются по 415-му постановлению, оно действует с момента регистрации первого пациента с данной патологией на территории региона - в Самарской области это 12 марта - и до конца эпидемии. Здесь установлены доплаты в процентах от средней зарплаты по региону. У нас врачи получают в стационарах в среднем около 31 тысячи рублей , средний медработник получает немногим больше 15 тысяч, младшие соответственно 7,5 - 8 тысяч.
Второе постановление, 484-е, оно действует с первого апреля и пока рассчитано на три месяца, апрель, май и июнь. Здесь озвучены конкретные суммы – 80, 50, 25 тысяч рублей. Это все услышали. Почему получили разные суммы, не все получили? Дело в том, что в обоих постановлениях прописано, что доплаты получают только те, кто находится в прямом контакте, оказывает помощь тем пациентам, у которых был подтвержден коронавирус. И отсчет ведется с момента первого контакта. То есть, если медработник контактировал с 1 апреля, то он доплату получит за весь месяц - пропорционально отработанному времени. Если медсестра работает на полставки, она получит от 50 тысяч половину - 25. Если работала на ставку, то получит свои 50 тысяч. Это если они контактировали с 1 апреля. Если контактировали с 15 или 20 апреля, они получат за то время, которое отработали после этого. Отсчитывается от даты первого контакта с пациентом, за это время медработнику начисляется выплата. Даже работая в одной больнице, на одной и той же ставке, медработники могут получить разные доплаты. И врачи, и медицинские сестры, и санитарки. Это зависит от того, когда состоялся первый контакт. Это, наверное, одно из самых сложных для понимания наших медработников. Они думают, что если контактировали в апреле, то должны получить 80, 50 и 25 тысяч. К сожалению, прописано иначе. Это не зависит от количества контактов. Можно было проконтактировать с одним пациентом в начале месяца и получить полную выплату, можно в конце месяца с пятью – и получить меньшую сумму.
- Медики, которые работают на станциях скорой помощи и в стационарах – у них условия начисления одинаковые?
- У всех абсолютно одинаковые. Принцип один, размер доплат разный, а условия начисления абсолютно одинаковые. По скорой помощи несколько сложнее, потому что если в стационарах пациент поступает и ему устанавливается диагноз, подтверждается или не подтверждается коронавирусная инфекция - и мы уже про него знаем, пока он лежит в стационаре, с кем он контактирует. По скорой, зачастую, когда пациента эвакуируют, приезжают на вызов и потом либо оставляют для лечения, либо госпитализируют в стационар, чаще всего неизвестен статус этого пациента. Поэтому нам приходится потом уже прослеживать маршрут этих пациентов, чтобы понимать, был ли он инфицирован или нет.
У нас есть информационный ресурс для медработников, которые работают с такими пациентами, он является одним из оснований для начисления. Понятно, что здесь возможны некие потери: если отвезли пациента, к примеру, 25 апреля, госпитализировали в стационар, там обследовали, анализ пришел положительный 30 апреля или 1 мая, об этом скорая помощь узнала, естественно, позже, и, возможно, этот сотрудник не получит доплату за апрель. Но при уточнении всех данных, при выявлении таких фактов однозначно все, кто контактировал и не получил по тем или иным причинам выплату в апреле, получат ее в дальнейшем. У нас этот процесс будет идти перманентно - до начисления выплат всем, кого по тем или иным причинам забыли, упустили. Здесь нет такого, чтобы выплатили за три месяца - и все закрыли. Деньги есть, процесс идет.
Мы работаем строго по заявкам наших учреждений. И здесь во многом кто сколько и как быстро получил зависит от руководителя учреждения. Деньги получены, у нас нет необходимости в том, чтобы они лежали на счетах. Наша задача - довести их как можно быстрее и в полном объеме. Как сработала администрация учреждения, как они оформили документы, кого они определили в получатели – вот именно тем мы и даем деньги. То есть никакой контролирующей функции у нас нет. Есть заявка от учреждения по количеству и по сумме, ровно столько мы отдаем. И если есть какие-то вопросы – а мы понимаем, что их на самом деле сейчас много, - в первую очередь, надо обратиться к администрации своей с вопросом: почему я не получил ту или иную доплату, или если не устраивает размер. Чтобы администрация пояснила, почему так начислила.
И для всех медработников, которые должны получить выплаты и у кого есть вопросы, работает горячая линия. Телефон ее 8(846)307-77-00, работает в будние дни с 8 до 17 часов. Любой желающий может позвонить и задать вопрос. Если есть информация, которую можно ответить в режиме онлайн, он получит ответ, если же будет необходимо производить разбор, мы, естественно, берем время для того, чтобы разобраться в ситуации, после чего отвечаем.
Фото: ТРК "Губерния"
