Россиянам рассылают фальшивые уведомления якобы от службы поддержки портала "Госуслуги". Об этом сообщил аналитик Тимофей Воронин. По его словам, злоумышленники отправляют потенциальным жертвам смс или сообщения в мессенджерах. В тексте обычно говорится о попытке взлома аккаунта или об обнаруженной подозрительной активности.
- В таких сообщениях указывают номер, который мошенники выдают за официальный контакт поддержки. После рассылки аферисты могут позвонить сами, убеждая жертву срочно сменить пароль и назвать им код восстановления, используя различные предлоги, - отметил эксперт.
Передача кода может привести к потере доступа к аккаунту и даже к шантажу.
Тимофей Воронин добавил, что у аферистов нередко есть личная информация о потенциальной жертве (ИНН, СНИЛС и паспортные данные). Это делает легенду более убедительной.
- Служба поддержки "Госуслуг" не звонит и не отправляет сообщения пользователям, особенно через мессенджеры. При получении таких звонков необходимо прекратить разговор. Если личные данные уже были переданы, следует немедленно обратиться в МФЦ для восстановления доступа к аккаунту и проверить недавние операции в личном кабинете, - подчеркнул Тимофей Воронин в беседе с RT.
Ранее мы рассказывали о мошенниках, которые маскируются под службу поддержки в мессенджерах.
