Оказание услуг по принципу "жизненные ситуации" является частью федерального проекта "Государство для людей".
- Сервисы "жизненные ситуации" нужны, чтобы люди получали государственные услуги в одном месте быстро и удобно. Причем важно, что все необходимые услуги оказываются комплексно без необходимости искать дополнительную информацию и посещать ведомства. Даже при потере паспорта человек сможет оперативно получить новый и вернуться к привычному ритму жизни, – отмечал ранее заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
Ожидается, что в 2025 году благодаря сервису "жизненная ситуация" в 1,7 раза сократятся сроки оформления необходимых документов – в среднем с 50 до 30 дней. Количество необходимых документов планируется сократить с 12 до 8. Количество очных визитов в ведомства тоже снизится – вместо 11 станет 7.
На сегодняшний день сервисами "жизненные ситуации" воспользовались около 1,5 миллиона человек. Также планируется, что до конца 2024 года будет запущено 85 региональных "жизненных ситуаций".
В Самарской области на Едином портале государственных услуг наряду с новым федеральным сервисом также популярен медицинский сервис "Мое здоровье" (0+), доступный в личном кабинете пациента. Это онлайн-сервис, созданный для того, чтобы обеспечить пользователям возможность получения максимальной информации и контроля над своим здоровьем.
Внедрение современных технологий во все сферы, в том числе и здравоохранение, – актуальное направление работы "цифрового" ведомства совместно с профильными министерствами, которое находит поддержку у губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева. Глава региона неоднократно отмечал, что ключевая задача органов власти области – повышение качества жизни людей.
Напомним, в 2023 году решались две основные задачи: сокращение времени оказания электронных услуг на портале "Госуслуги" и повышение удовлетворенности граждан качеством обслуживания. Как результат: время оказания услуг в электронном виде сократилось на 9%, уровень удовлетворенности граждан при этом составил 88,5%, а доля обращений граждан на портал – 44,7%. Уровень цифровой зрелости достиг 84,2%.
Сейчас для удобства жителей Самарской области в электронный формат переведено 87 социально значимых услуг, которые оказывают органы исполнительной власти и местного самоуправления нашего региона.
В настоящее время в личном кабинете "Мое здоровье" уже доступны услуги в сфере здравоохранения: управление полисом ОМС, прикрепление к поликлинике, медицинские документы и т.д. Сервис поможет записаться на прием к врачу, диспансеризацию и вакцинацию, вызвать врача на дом, оформить электронный лист нетрудоспособности, получить сведения об оказанных медицинских услугах, получить доступ к электронным медицинским документам и многое другое.
- Для меня самый популярный сервис – запись к врачу. Когда есть ребенок, визиты к врачу – частое явление, особенно в период ОРВИ. Отлично, что на "Госуслугах" есть возможность быстро и не выходя из дома записаться в удобное время, – рассказала жительница Самары Инна Хорошева.
С помощью современных методов шифрования личный кабинет обеспечивает надежную защиту всей информации о пациентах, чтобы никто не мог получить доступ к личным данным. Кроме того, владелец аккаунта также сможет к своему профилю добавить и профили членов семьи (детей, пожилых родителей, требующих опеки).
Личный кабинет "Мое здоровье" – это удобный и безопасный способ управления своим здоровьем. Для получения доступа к его услугам достаточно зарегистрироваться на портале "Госуслуги".
Ранее пользователей призвали перенести почту с Gmail на другую платформу.