Действенными мерами воздействия злоумышленники выбирают угрозы повышающими коэффициентами, а также используют солидные названия. Например, квитанции и предупреждения о поверке счётчика могут прийти от Центра метрологии, Росповерки или диспетчерской службы по поверке счётчиков. На своих листовках для большей убедительности размещают QR-коды и штрих-коды. Но на этом не останавливаются, а идут по квартирам и предлагают прямо сейчас заменить прибор учёта.
Мошенники представляются сотрудниками водоканала, горгаза или СКС. В "РКС-Самара" подчеркнули, что настоящие их сотрудники не ходят по квартирам и не звонят, чтобы предложить установку счётчиков или их поверку.
Жители должны сами следить за сроком поверки приборов учёта (в большинстве случаев межповерочный интервал составляет 6 лет) и самостоятельно принимать решение об их замене, выбирая по своему усмотрению специализированную компанию.
Самарцы могут сообщать о случаях мошенничества в полицию.
Фото: "РКС-Самара"