Нужно соблюдать как минимум три правила. Первое - нельзя разглашать конфиденциальную информацию, особенно "сотрудникам банка". Реальные работники финансовых организаций никогда не запрашивают реквизиты, пин-коды и цифры на оборотной стороне карты, а также пароли из СМС-сообщений. Кроме того, они не просят установить программы удаленного доступа на телефон, перевести деньги на "защищенный счет". Банк звонит клиентам только для консультаций по своим продуктам и услугам.
Еще одно правило гласит: будьте бдительнее при покупке товаров через интернет-магазины. Мошенники научились создавать поддельные сайты. С их помощью они могут получить как личные данные пользователей, так и реквизиты банковских карт. Чтобы не попасться на удочку аферистов, правоохранители советуют завести виртуальную карту с лимитом.
Третье правило: нельзя верить неизвестным людям на слово. Информацию всегда нужно перепроверять. Одна из частых схем обмана: звонок под видом полицейских с сообщением, что родственник попал в беду. Это может быть ДТП, серьезная драка или совершение преступления. Чтобы решить "проблему", аферисты предлагают перевести им деньги. Также мошенники рассылают сообщения о блокировке карты от лица банка или с просьбами о перечислении денег от лица знакомых. Совет здесь один – сначала необходимо позвонить самому родственнику/приятелю и спросить, действительно ли ему нужна финансовая помощь. В случае с банком – обратиться на горячую линию.
03.03.2021 | 13:20