28 июля 2020
Общество
В самарском метро впервые за 32 года запустили новый поезд
В свой первый рейс состав отправился 28 июля.
Впервые за 32 года в Самаре обновился парк подвижного состава метрополитена: благодаря поддержке Правительства Самарской области закуплен новый четырехвагонный поезд, который во вторник, 28 июля, отправился в свой первый рейс. Новинку вместе с самарцами протестировал губернатор Дмитрий Азаров.
Новый поезд изготовлен на заводе АО "Метровагонмаш" в городе Мытищи Московской области. Он состоит из 2 головных и 2 промежуточных вагонов и полностью отвечает современным требованиям к безопасности пассажирских перевозок: адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров, а дверные проемы оборудованы системой, предупреждающей случаи зажатия людей.
Поезд оснащён дополнительной световой сигнализацией закрытия дверей для людей с ослабленным слухом. В вагонах улучшены освещение и шумоизоляция, усилена их конфигурация. Вагоны оборудованы принудительной потолочной вентиляцией. Поезд также оснащён регистратором параметров движения, кондиционером, автоматической системой пожаротушения.
Также вагоны оборудованы системами видеонаблюдения с функцией записи. Установлена дистанционная система управления замками дверей. В лобовой части головного вагона имеется эвакуационный трап. Установлен регистратор параметров движения ("черный ящик"). В конструкции вагона использованы современные износостойкие трудногорючие материалы для внутренней отделки. В отличие от старых вагонов, имеется автоматическая система обнаружения и тушения пожара. Вагоны оборудованы экстренной связью "пассажир-машинист". Между ними имеются переходные площадки и ограждающие устройства, исключающие возможность падения пассажиров (в старых вагонах такого не было).
Машинист Игорь Воронин, которому доверили право отправиться в первый рейс на новом поезде, работает в самарском метрополитене с самого его открытия. Он рассказал губернатору, что управлять новым поездом - сплошное удовольствие: в кабине машиниста установлена система кондиционирования. Сама кабина более вместительная, чем у старых поездов, и более аэродинамичная. Кресло машиниста более удобное, оснащено пневморегулированием и вибропоглощением. Для управления движением предусмотрен эргономичный пункт с дисплеем с современной системой индикации и цифровым блоком управления.
- Время идет вперед. Конечно, нужно менять технику, - говорит машинист.
- Замечательные ощущения, современный безопасный, удобный для людей и для сотрудников метрополитена поезд, - прокомментировал поездку в новом поезде Дмитрий Азаров. - Хорошо, что такой комфортный транспорт есть в столице нашего региона. Мы сегодня говорили с машинистом, и я вспомнил, как один раз от Мичуринского микрорайона до Юнгородка ехал на трамвае полтора часа, а на метро вся дорога занимает 18 минут. Конечно, появление нового состава - это забота о безопасности, комфорте пассажиров, ведь 32 года не было обновления подвижного состава.
Руководство и сотрудники метрополитена поблагодарили Дмитрия Азарова за выделение средств на обновление парка подвижного состава. Сейчас в метрополитене 46 вагонов, они были поставлены на предприятие в 1987-1992 годах при запуске работы метро. Согласно технической документации, в 2022 году истекает срок службы 40 вагонов, а в 2023-м - ещё шести. Глава региона заверил, что работа по обновлению парка метрополитена будет продолжена: до 2023 года планируется обновление оставшихся 42 вагонов.
Ссылка на YouTube:
https://youtu.be/3vixTulJ9WQ
Фото(множ):
Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Теги:
новости самары, новости самарской области, новости 28 июля, метро, новый поезд, самара, дмитрий азаров, метрополитен
Дата изменения:
29.07.2020 14:31:16
Активность:
Y