sovainfo.ru

Самарский юрист рассказал о плюсах обязательной сертификации электросамокатов

В Минпромторге России обсуждают возможность введения обязательной сертификации средств индивидуальной мобильности (СИМ). Самарский юрист объяснил, для чего это нужно.

Самарский юрист рассказал о плюсах обязательной сертификации электросамокатов Фото: unsplash.com

Как считают авторы инициативы, с которой они обратились в Министерство, ГОСТ для электросамокатов, действующий в стране с февраля 2023 года, - это добровольный стандарт и не гарантирует их безопасное использование. По их мнению, сертификация СИМ должна стать обязательной.

Подтверждение качества проходят товары, которые могут угрожать здоровью и безопасности людей, несут риски для имущества или природы: медицинская техника и лекарства, детские товары, косметика. Сертификат выдается на три года.

В числе требований для сертификации СИМ предлагают ввести ограничение скорости в пределах установленных лимитов, наличие светоотражателей и светотехники, а также площадки под крепление идентификационного номера. Так появится возможность привлекать к ответственности нарушителей скоростного режима.

Также, по мнению авторов инициативы, обязательной должна стать регистрация СИМ в ГИБДД, ведь число дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов растет. По данным Госавтоинспекции, количество таких инцидентов в первом полугодии 2023 года выросло на 60 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, в Самаре в 2023 году на 700 тысяч поездок на электросамокатах пришлось 49 ДТП. Из них пользователи СИМ девять раз становились виновниками дорожного происшествия. В числе частых причин ДТП - нарушения правил эксплуатации.

Как отметил самарский юрист Марат Рахматуллин, в октябре 2022 года в Правила дорожного движения внесли изменения, согласно которым средства индивидуальной мобильности, к числу которых относятся и электросамокаты, отнесли к транспортным средствам.

- В связи с чем, как я понимаю, встал вопрос о соответствии электросамокатов техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Указанный регламент содержит понятие "сертификационные испытания" - это тестирование репрезентативного образца транспортного средства или его компонента, на основании которого делается заключение о соответствии требованиям технического регламента. Следовательно, эта инициатива ни что иное, как "подгонка" под указанный техрегламент.

Юрист добавил, что обязательная сертификация – это еще и инструмент защиты интересов пользователей СИМ. Он позволит приобрести качественную технику, а также обеспечит безопасность для пешеходов и автомобилистов. За неисправные электросамокаты производителей нужно привлекать к ответственности, ограничив, например, ввоз не соответствующих стандартам СИМ в Россию. Сертификация должна исключить попадание на рынок некачественного и небезопасного электротранспорта.

Напомним, что в стране уже ввели ограничения для СИМ. Так, 1 марта, начали действовать новые правила дорожного движения для электросамокатов, гироскутеров, сегвеев и аналогичного электротранспорта. Их максимальную скорость ограничили 25 км/ч, а вес - 35 килограммами. Также ввели запрет на пересечение пешеходных переходов без предварительного спешивания. 


поделиться: