sovainfo.ru

Самарский университет начал набор студентов на “Цифровую кафедру”

По итогам обучения студенты получат дополнительную профессию в сфере IT.


Самарский университет начал набор студентов на “Цифровую кафедру” Фото: Предоставлено Самарским университетом

Самарский университет имени Королева приступил к набору на обучение студентов по образовательным программам “Цифровой кафедры”, созданной в рамках совместного федерального проекта Минобрнауки и Минцифры России. В рамках первого набора в 2022 году вуз набрал на обучение более 1300 студентов, в 2023 учебном году такая возможность появится уже у 1500 молодых людей. При этом в новом учебном году количество образовательных программ увеличится с шести до 10. 

За один учебный год в дополнение к своей основной квалификации студенты могут получить еще одну - “цифровую”, в сфере IT. В зависимости от первоначальной подготовки и выбранной программы слушатели научатся программировать, управлять IT-проектами, освоят web-разработку и технологии 3D-моделирования, погрузятся в цифровые технологии аддитивного производства и в результате получат квалификацию и диплом о профессиональной переподготовке.



- Поступить и учиться могут студенты всех направлений подготовки и специальностей - как гуманитарного, естественно-научного, так и инженерного блока, причем как из нашего университета, так и других вузов, - рассказал Андрей Гаврилов, проректор по учебной работе Самарского университета. - В этом году мы увеличили количество программ с шести до десяти, их продолжительность составляет от 252 до 272 академических часов. Учиться на “Цифровой кафедре” смогут студенты бакалавриата начиная со второго курса и специалитета - начиная с третьего курса. Прием заявлений на обучение ведется до 31 августа, а обучение начнется в сентябре 2023 года.

Образовательные программы будут предлагаться студентам в зависимости от основного направления подготовки,  при этом на обучение можно прийти с “нулевым” порогом знаний по интересующей дополнительной профессии. По итогам обучения можно получить следующие квалификации: руководитель проектов в области информационных технологий, аналитик данных, web-верстальщик, frontend-программист, frontend-разработчик, специалист по разработке и сопровождению решений на платформе “1С:Предприятие”, специалист по автоматизированному проектированию технологических процессов, программист металлорежущих станков с ЧПУ, программист установок аддитивного производства, специалист по автоматизированным системам управления машиностроительным предприятием. 


К примеру, выпускник с квалификацией “аналитик данных” сможет интерпретировать содержание современных научных исследований в области математики и компьютерных наук, применять языки программирования и программные инструменты для автоматизации процессов в профессиональной деятельности. Также аналитик сможет оценивать сильные и слабые стороны новых технологических решений и обоснованно применять современные аналитические системы и инструменты. По итогам обучения на web-верстальщика выпускник программы сможет разрабатывать и отлаживать программный код, применять языки программирования и настраиваемые программные инструменты для автоматизации процессов, прорабатывать архитектуру и контролировать разработку web-решений. Получив квалификацию “frontend-разработчика”, студент сможет разрабатывать и отлаживать программный код, участвовать в разработке программного обеспечения, самостоятельно решать бизнес-задачи с помощью языков программирования, создавать репозиторий. По словам разработчиков программ, полученные молодыми людьми навыки могут применяться в любой IT-сфере и способствовать карьерному росту выпускника в отрасли. 


Кроме того, в этом году перечень IT-программ расширился блоком программ, касающихся современного аддитивного производства. В результате за время обучения студент сможет получить уникальные навыки, среди которых: поставка на производство изделий, изготовленных при помощи аддитивных технологий, использование в своей работе методов прототипирования, организация работы по согласованию и утверждению полученных макетов с производством и маркетинговым подразделением, а также создание новых продуктов, работа с 3D-принтером, контроль процесса от разработки модели до конечного продукта. 


Обучение на “Цифровой кафедре” максимально ориентировано на практику. В создании образовательных программ были задействованы IT-компании. Наряду с преподавателями университета, они будут участвовать в образовательном процессе. Лучшим выпускникам может быть предложено дальнейшее трудоустройство. Обучение будет проводиться в смешанном режиме - частично онлайн, частично оффлайн (в зависимости от программы). Для студентов Самарского университета имени Королева и других вузов страны учеба на “Цифровой кафедре” полностью бесплатная. Для получения диплома о профессиональной переподготовке учащиеся должны будут защитить выпускную квалификационную работу либо сдать выпускной экзамен. 


Справочно

Проект “Цифровые кафедры” стартовал в 2022 году и реализуется в рамках федерального проекта “Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли” национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”. В сентябре 2022 года “Цифровые кафедры” открыли в более чем 50 регионах страны: в 100 вузах-участниках программы “Приоритет-2030” и 14 вузах-кандидатах на участие в этой программе, на них зачислено свыше 110 тысяч студентов. Чтобы поступить на обучение в Самарский университет им. Королёва, нужно подать заявление на одну из 10 программ на сайте digitalsamara.ru. Все вопросы можно уточнить по телефону +7 (846) 267-43-64.


поделиться:


Новости партнеров 16+