sovainfo.ru

Самарский спектакль претендует на "Золотую маску" в двух номинациях

Самарский академический театр оперы и балета представил "Фортепианный концерт" на Новой сцене Большого театра в конкурсе фестиваля "Золотая маска".

Самарский спектакль претендует на "Золотую маску" в двух номинациях Фото: предоставлено САТОБ/Александр Крылов

Одноактный балет Максима Петрова в составе вечера "Самара Шостакович Балет I" претендует на главную театральную премию страны в двух номинациях: "Балет/Спектакль" и "Работа балетмейстера-хореографа".

Это уже третья номинация самарского балета на "Золотую маску". В шорт-листе фестиваля ранее побывали "Эсмеральда" в постановке Юрия Бурлаки и "Бахчисарайский фонтан" (восстановленный Дарьей Павленко спектакль Ростислава Захарова). За последний Татьяна Ногинова получила премию в номинации "Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре".

Одноактный неоклассический балет "Фортепианный концерт" - первая работа, которую для самарского театра создал хореограф из Санкт-Петербурга Максим Петров. В прошлом сезоне он получил "Золотую маску" со спектаклем "Русские тупики - II", поставленным в Мариинском театре. В этом году Петров номинирован также с балетом "Байка. Мавра. Поцелуй феи" из Мариинки.

- Мне кажется, что музыка Концерта для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича очень подходит для танца, - объясняет свой выбор Максим Петров. - У этой музыки интересная конструкция. С ней можно работать, взаимодействовать, выстраивать диалог пластики и музыки.

"Бессюжетный балет Максима Петрова, специально заказанный Самарской оперой и ставший частью программы "Самара Шостакович Балет I" (в других частях ретроспективной), вносит в нее конфликтность, нервность искателей, выбирающихся из лабиринта-галереи высоких образцов прошлого, - написал балетный критик, эксперт "Золотой маски" Сергей Конаев. - Дизайны (задник и кулисы) арт-группы Bojemoi (Настя Травкина и Сергей Жданов) движутся в космос на ракетной тяге абстракций Жоана Миро, фресок Марка Ротко и практичном конструктивизме ВХУТЕМАСа. Планетарные ассоциации поддерживают костюмы Татьяны Ногиновой - на черных трико танцовщиков и черных платьях танцовщиц как будто сияют хвосты комет. Хореография Максима Петрова строится сначала так, точно это утраченный балет Джорджа Баланчина, по ходу развития преображающийся в самостоятельную, чисто концертную, лишенную сантиментов материю, с ироничными мини-процессиями, переоркестрованными архетипичными композициями (круг, диагональ) и дематериализующимися барельефными группами".

Управлял оркестром на "масочном" показе худрук и главный дирижер театра Евгений Хохлов. Балетные партии исполнили Ксения Овчинникова, артист балета Новосибирского театра оперы и балета, приглашенный солист самарского театра Диего Эрнесто Кальдерон Армьен, Марина Накадзима, Сергей Гаген и другие. Партию фортепиано сыграл Рэм Урасин, партию трубы - Сергей Чеботаренко.

В первом отделении публике представили дивертисмент, в третьем - балет "Ленинградская симфония". Выступление в Москве прошло через несколько дней после того, как оркестр Большого театра исполнил в Самаре Седьмую ("Ленинградскую") симфонию Шостаковича.

Итоги "Золотой маски - 2022" подведут 20 апреля.


поделиться: