Ранее предприятие работало с европейским металлом, однако, как утверждает производитель, отечественные полуфабрикаты также полностью соответствуют требованиям по качеству. Кроме того, новый сплав, разработанный и запатентованный "Арконик СМЗ" в сотрудничестве с научными институтами, обеспечивает снижение веса конструкции на 15-20 % по сравнению с традиционными алюминиевыми сплавами.
Первая партия бензовозов с цистернами из самарского металла уже используется для перевозки топлива на дорогах России. "Арконик СМЗ" приступил к выполнению нового крупного заказа для производства еще 30 цистерн, которые сойдут с конвейера "Завода ГРАЗ" в ближайшие месяцы.
Ожидается, что спрос на полуприцепы-автоцистерны из алюминия будет расти. Это обусловлено как экономическими соображениями, так и набирающей обороты экологической повесткой: при большей грузоподъемности в сравнении со стальными аналогами они обеспечивают существенную экономию топлива и сокращение выбросов CO2. Кроме того, алюминий в 5 раз превышает сталь по электропроводности, гарантируя искробезопасность, что особенно важно при перевозке топлива.
- По соотношению "цена-качество-жизненный цикл" алюминий наиболее предпочтительный из существующих конструкционных материалов, - пояснил Александр Дриц, директор по развитию бизнеса и новых технологий "Арконик СМЗ". - Благодаря его свойствам достигается максимальная полезная нагрузка с соблюдением норм весового и габаритного контроля, а наш уникальный сплав усиливает эти и другие преимущества - коррозионную стойкость, высокую способность к поглощению энергии ударов и прочее.
На сегодняшний день "Арконик СМЗ" - единственный российский поставщик алюминиевых полуфабрикатов для АО "Завод ГРАЗ". Всего, по данным маркетингового автомобильного агентства НАПИ, в России производится порядка 3,6 тыс. автоцистерн в год, и только около 15 % из них - из алюминия.