sovainfo.ru

Самарским предпринимателям рассказали, как открыть свой продуктовый магазин по франшизе

Почему перспективен ретейл, сколько стоит запустить свою торговую точку и какую поддержку можно получить.

Самарским предпринимателям рассказали, как открыть свой продуктовый магазин по франшизе Фото: пресс-служба "Пятёрочки"

В Самаре состоялась бизнес-встреча о продуктовом ретейле: федеральный ретейлер собрал около 40 предпринимателей, инвесторов и владельцев помещений под аренду. Участники мероприятия узнали, как можно открыть собственный магазин по франшизе в Самарской области.

По данным Franshiza.ru, Самарская область входит в топ-10 регионов России с наибольшим спросом предпринимателей на франшизы по итогам 2023 года. Такая модель бизнеса набирает популярность, потому что позволяет быстро стартовать, сэкономить ресурсы и скорее выйти на окупаемость.

Представитель торговой сети "Пятёрочка" Валерия Осташева рассказала о состоянии российского рынка франчайзинга и выделила топ-3 сегмента по обороту: ресторанный бизнес, медицинские услуги и продуктовый ретейл, то есть продажа продуктов и товаров повседневного спроса. Она отметила:

- Именно продуктовый ретейл - один из самых надежных сегментов франчайзинга: выручка в нем растет в среднем на 15 % в год в течение последних десяти лет.

По словам Валерии, запустить бизнес в продуктовом ретейле без поддержки крупного бренда сегодня сложно, и именно для этого нужна франшиза. У крупных торговых сетей уже есть налаженные контакты с поставщиками, позволяющие предложить покупателям более выгодные цены. Получить поддержку ретейлера можно, если заключить франчайзинговый договор и открыть магазин под его брендом.

Валерия рассказала, что объем поддержки со стороны головной компании зависит от модели сотрудничества. Существуют модели прямого и обратного франчайзинга. При обратной франшизе торговая сеть берет на себя все вопросы по ассортименту товаров, ценообразованию, поставкам товаров и логистике, маркетингу. По запросу компания также может оказать помощь в подборе и обучении персонала.

Со стороны предпринимателя требуются первоначальные инвестиции в ремонт помещения для магазина и оборудование. После открытия он занимается операционным управлением точкой. Торговая сеть привозит товары в магазин, предпринимателю нужно лишь их реализовать. При этом ретейлер поможет выбрать и оценить локацию для магазина, предоставит план будущей торговой точки, вплоть до того, как грамотно расставить оборудование и стеллажи.

Как отметил на встрече заместитель руководителя департамента развития предпринимательства Минэкономразвития Самарской области Владимир Логинов, государству есть что предложить предпринимателям, открывающим бизнес по франшизе - существует целый спектр инструментов финансовой поддержки, например, льготное кредитование. Подробную информацию по ним можно бесплатно получить в региональных центрах "Мой бизнес".


Фото: пресс-служба "Пятёрочки"

Своим опытом с участниками встречи поделился действующий франчайзи сети - предприниматель Алексей Барских, весной открывший несколько точек под брендом "Пятёрочка" в другом регионе. Он признался, что решил открыть магазин благодаря другу, который уже успешно руководит таким бизнесом. Алексей Барских ответил на вопросы предпринимателей и посоветовал уделить особое внимание найму компетентного директора магазина, поскольку именно от него во многом зависят показатели точки.

Вопросы участников встречи в основном касались коммерческой модели франшизы - объема инвестиций, агентского вознаграждения. По словам представителей сети, инвестиции в открытие одного магазина составляют около 20 млн рублей. Из них 7-8 млн руб. - на ремонтно-строительные работы, 11 млн руб. - на закупку торгового оборудования и 500 тыс. руб. - паушальный взнос. А вот роялти партнеру платить не нужно. После открытия франчайзи ежемесячно получает долю от выручки магазина - агентское вознаграждение. Срок окупаемости составляет в среднем не более 36−42 месяца.

Со своей стороны торговая сеть полностью финансирует первоначальную "затарку" магазина, а она стоит около 7-8 млн рублей, и дальнейшее пополнение ассортимента. По словам Валерии Осташевой, таким образом ретейлер делит стартовые инвестиции вместе с партнером и поэтому так же, как и он, заинтересован в прибыльности франчайзингового магазина.

После встречи одна из ее участниц - Марина Флорова, владелец частной медицинской клиники и арендодатель - рассказала, что рассматривает выход в новые для себя сферы бизнеса:

- Хотелось понять, что такое франчайзинг, как бы я могла в этом реализоваться со своим коллективом, своими инвестициями. Узнала много нового. На такие мероприятия надо ходить.

Для тех, кто решил открыть свой продуктовый магазин, есть готовая "дорожная карта" от торговой сети, где сформированы конкретные шаги от первоначальной оценки локации до открытия точки. Как правило, от подписания договора до начала работы магазина проходит около 3-3,5 месяца.


поделиться: