sovainfo.ru

Самарские старшеклассники представили проекты, которые помогут разнообразить жизнь школьников

В Самарском региональном центре для одаренных детей "Вега" состоялась профильная смена для учеников педагогических классов. Под руководством преподавателей самарского филиала МГПУ они подготовили проекты современного образовательного пространства, которые смогли обсудить на встрече с министром образования и науки региона Виктором Акопьяном.

Три года назад министр просвещения РФ Сергей Кравцов поставил задачу по возрождению во всех регионах педагогических классов, которые станут базой для предпрофессионального образования и помогут привлечь молодежь в педагогические вузы.

Самарская область стала одним из лидеров в реализации этой инициативы. Сейчас во всех муниципалитетах создано более ста профильных групп. В конце января лучшие ученики таких классов собираются в центре для одаренных детей "Вега" на смену "Педагогический старт".

Здесь они могут пообщаться с опытными учителями и преподавателями вузов, узнать о тех тонкостях педагогической науки, о которых не пишут в учебниках, освоить курс введения в педагогику и психологию и даже самостоятельно провести занятия и получить первую педагогическую практику.

В этом году основной темой смены стало создание в школах современного комфортного пространства для образования и развития. На протяжении всего курса участники, разбившись на команды, под руководством преподавателей самарского филиала Московского городского педагогического университета готовили свои проекты, которые потом презентовали жюри, в состав которого вошли руководители учебных заведений.

Ученица школы № 10 "Успех" Диана Гарипова предложила своей команде обратить внимание на проблему стрессов и буллинга в школах. По ее мнению, в каждой образовательной организации должно быть пространство для полноценного отдыха. Ее группа разработала концепцию, которая предполагает сочетание занятий для психологической разгрузки и физической активности.

Проект предусматривает обустройство комнаты медитации со столами для занятий с использованием кинетического песка, мягкими пуфиками и креслами. Здесь же с детьми будет работать психолог. Ребята предлагают оборудовать тренажерный зал, в котором смогут заниматься и учителя, а на заднем дворе школы - площадку для прогулок и игр на свежем воздухе.

Реализовать идею планируют на базе школы "Успех", а затем распространить этот опыт по всей области.

Одиннадцатиклассник Андрей Спиридонов из школы № 65 предлагает внедрить в образовательных учреждениях его проект "Внеучебка".

- Если дети смогут посещать кружки и дополнительные занятия прямо в школе, это позволит сэкономить время, разнообразить школьную жизнь и повысить мотивацию учеников, - уверен он.

Его команда провела опрос более 50 школьников и выяснила, что в качестве внеурочной деятельности большинство из них выбрали бы танцы, театральную студию и живопись. Пока ребята решили сосредоточиться на этих направлениях – обустроить пространство для занятий и найти преподавателей, которыми могут стать студенты педагогических вузов.

- Кураторы групп помогли создать общую концепцию, а ребята детально продумали внешнее оформление и внутреннее наполнение проекта, - поясняет директор "Веги" Ирина Липенская. – По сути они создают ту среду, в которой хотели бы находиться. На защите комиссия задавала сложные, но интересные вопросы, благодаря которым ученики смогли определить для себя точки дальнейшего развития. Надеемся, когда они станут педагогами, они реализуют все свои идеи.

Впрочем, шанс воплотить в жизнь свои задумки у ребят есть и сейчас. По словам министра образования и науки Самарской области Виктора Акопьяна, в прошлом году его ведомство провело конкурс "Детское инициативное бюджетирование". Проекты учеников оценивали в рамках внутришкольных состязаний, и победитель получал от министерства финансирование на его реализацию. Эта программа продолжит действовать и в этом году.

На традиционной встрече с участниками "Педагогического старта" министр лично обсудил с ребятами их идеи и поделился своим видением "идеальной школы".

- Мне всегда хочется поговорить с детьми, узнать о том, что их волнует, особенно в вопросе выбора профессии, - отметил он. – Я хочу донести, почему профессия педагога важна, понять, в чем нужно убедить, чтобы ученик остановился именно на этой специальности, и я готов ответить на все их вопросы.

Самарские старшеклассники представили проекты, которые помогут разнообразить жизнь школьников Фото: Виктория Старосельская


поделиться: