В прошлом учебном году курсы программы "Код будущего" (12+) окончили более 150 тыс. российских школьников 8-11-х классов и студентов колледжей. А за всё время - более 250 тыс. ребят.
IT-сектор, как одно из приоритетных направлений, обеспечивающих технологический суверенитет страны, - перспективное направление работы федерального Правительства. В Самарской области вопросы развития региональной IT-отрасли находят поддержку у главы региона Вячеслава Федорищева, по его решению в январе 2025 года в Самарской области было создано министерство цифрового развития и связи. В числе задач новой структуры внедрение современных инновационных технологий во все отрасли экономики и обеспечение ИТ-сектора квалифицированными кадрами.
Один из инструментов подготовки кадров - ранняя профориентация школьников. На это направлен образовательный проект "Код будущего", который в 2025 году продолжится под эгидой федерального проекта "Кадры для цифровой трансформации" национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства" и будет дополнен курсами по робототехнике и ИИ-технологиям, а также профессиональным уровнем программирования.
С 2022 года в рамках проекта подростки изучали языки программирования на более чем 250 курсах от 28 ИТ-компаний, разрабатывали собственные ИТ-проекты.
Выпускники получили сертификаты, которые могут добавить до 10 дополнительных баллов при поступлении в вузы-партнеры.
Самые популярные языки программирования на проекте:
- Python - 69 %;
- JavaScript - 11 %;
- C++ - 6 %;
- C# - 5 %;
- 1С - 5 %.
Наиболее популярные направления проекта:
- разработка игр;
- 1С-разработка;
- веб-разработка;
- аналитика данных, машинное обучение и ИИ;
- базы данных и SQL.
Участники проекта:
- 64 % - мальчики, 36 % - девочки;
- 71 % - школьники 8-11-х классов, 29 % - студенты колледжей и техникумов.
Форма обучения:
- 56 % участников занимались офлайн. Образовательные площадки были открыты в 87 регионах России;
- 44 % предпочли онлайн-занятия.
Уровни подготовки:
- 76 % - выбрали начальный уровень;
- 22 % - осваивали базовый уровень;
- 2 % - обучались на продвинутых курсах.