![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/7e7/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/7e7c8f10a46c800383e8d7e3437eeac2.jpg)
![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/7e7/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/7e7c8f10a46c800383e8d7e3437eeac2.jpg)
![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/5b9/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/5b97430eb55512b6ad5b0f641e67d2af.jpg)
![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/849/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/849a9de12b694f97e553996f97a23103.jpg)
![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/8c6/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/8c6e7eb0970b5827094ecea7602ac493.jpg)
![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/fa6/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/fa6f12287414903cbda70379f06c7556.jpg)
![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/d5d/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/d5df3dc2d8766e45196d17da79604294.jpg)
![Самара судостроительная: в регионе строятся новые гражданские суда](/upload/resize_cache/iblock/1b1/800_600_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/1b187a6154f68fc3ec3617cb6b5ea1ee.jpg)
25 июля на заводе "Нефтефлот" состоялась закладка киля двух многоцелевых сухогрузных судов класса "Оптима". Они будут построены по федеральной программе льготного лизинга и послужат выполнению стратегической задачи - обновлению парка гражданских судов в стране.
Загрузят по полной
В сентябре 2023 года завод и лизинговая компания подписали контракт на строительство трех многоцелевых сухогрузных судов. Его цена составила 3,4 млрд рублей.
В мае на предприятии заложили киль головного судна. При его строительстве была отработана вся проектно-сметная документация. Вчера начали производство двух серийных судов.
Суда строятся по отечественным проектам из отечественных материалов, что особенно важно в непростой геополитической ситуации. Длина каждого судна -125 м, ширина - 17 м, полная грузоподъемность - 6 000 тонн. Сухогруз оборудован двумя трюмами и предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пиломатериалов, леса, металлолома, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля и опасных грузов различных классов.
Как сообщил генеральный директор завода Вадим Голованов, суда будут ходить по Волге, в Каспийском регионе и Черном море.
- Суда обладают большой грузоподъемностью и способны принять практически любой груз на реке, - сказал Голованов. Он добавил, что в планах завода заключить контракт еще на 6 подобных судов. Сотрудниками верфи уже построено и спущено на воду 12 судов. Сегодня в работе 10 заказов, еще 10 планируется сдать до 2027 года, что позволяет предприятию развиваться и платить сотрудникам достойную зарплату.
- По темпам развития "Нефтефлот" - несомненный лидер в ПФО, а Самара по праву может считаться "Самарой судостроительной", - считает Голованов.
Вошли в программу
От имени главы региона Вячеслава Федорищева собравшихся поприветствовал врио вице-губернатора Самарской области Антон Емельяненко. Он подчеркнул, то суда строятся по "Программе льготного лизинга гражданских судов водного транспорта".
- Предприятие продолжает славные традиции Куйбышевского судоремонтного завода, участвует в решении важной задачи, которую ставит перед нами Президент страны - обновление гражданского флота. Сегодня завод активно наращивает свою производственную мощность, инвестиционный потенциал, участвует в национальном проекте "Производительность труда", - отметил Антон Емельяненко.
Он также добавил, что развитие верфи позволит совершенствовать транспортно-логистическую инфраструктуру в Самарской области. По словам Емельяненко, сегодня с заказчиком судов обсуждается проект развития транспортно-логистической и портовой инфраструктуры региона.
Созданию условий для дальнейшего развития судостроительства в регионе будет способствовать и личное участие главы Самарской области. Напомним, он возглавил профильную комиссию Госсовета по направлению "Промышленность".
- В процессе работы комиссии мы будем вносить предложения по поддержке судостроения. Тематика очень актуальная, важная, - добавил Емельяненко.
Смена поколений
Не теряет актуальности и кадровый вопрос. В 2023 году на факультете машиностроения, металлургии и транспорта СамГТУ начались занятия у слушателей программы дополнительной профессиональной переподготовки "Кораблестроение". Как сообщил ректор университета Дмитрий Быков, уже сегодня несколько абитуриентов готовы проходить обучение по этой специальности. Еще одна новость - совместно с заводом университет запускает в Доме научной коллаборации секцию судомоделизма.
- Будем прикладывать совместные усилия для того, чтобы дети из подшефной заводу школы № 55 и других школ нашего города с детства связывали свою судьбу с судостроением, - рассказал Дмитрий Быков.