В новом учебнике представлена наиболее полная историческая картина по значимым событиям в России и мире. Причем в этот раз авторы пособия ушли от акцента на историю Европы.
Академик, соавтор единого учебника истории Александр Чубарьян отметил:
- Мы преодолели этот недостаток [европоцентричность], причем все учителя очень поддержали нас. Теперь в учебнике много рассказывается о Китае, Индии, Японии. Даже впервые присутствует африканский континент, особенно в учебнике для одиннадцатого класса. Появились разделы о Латинской Америке. Значительно усовершенствованы разделы культуры и науки в мире.
Новый единый учебник был создан по запросу учителей, которые жаловались, что по некоторым вехам приходится искать информацию в других источниках. Это неудобно и для учеников тоже.
- Такое чувство, что кто-то взял мои лекции по истории и дополнил. Первые же параграфы радуют логичностью изложения материала, нет лишних эпитетов и бессмысленных восклицаний. Но есть суровые факты и убедительные цифры, - делится обзором нового учебника учитель истории, известный блогер Надежда Доронина. - Мне, как учителю, который готовит к ЕГЭ, понравилось, что перед темой есть синхронизация истории России и зарубежной истории. Раньше мы голову ломали, на что именно обратить внимание, теперь есть на что опираться.
В качестве плюсов Надежда Доронина отмечает документы после параграфов. Так как такие источники беспристрастно показывают действительность и помогают ребятам самим сделать выводы по событию. Необычным приятным бонусом, по словам Дорониной, стал список дополнительного материала с указанием документальных и художественных фильмов, сериалов, QR-коды.
- Учебник честен с учениками, - отмечает учитель. - Не умалчивает о "лесных братьях", которые долгое время были закрытой темой, чтобы не затрагивать национальный вопрос. Рассматривает проблемы, с которыми столкнулись граждане страны в разные переломные моменты. Впервые затронуты темы, которых никогда ранее не было в учебнике. Например, про планы Запада нанести ядерные удары по СССР или про Берлинский кризис 1948 года. За это отдельный респект, потому что я раньше сама рассказывала про эту денежную реформу и объясняла, откуда "ноги растут" у раскола на ФРГ и ГДР.
Учитель позитивно воспринимает раздел учебника о специальной военной операции. Надежда Доронина считает, что об этом необходимо рассказывать. Детям объясняют про фальсификацию истории, про возрождение нацизма, про осквернение памятников, про госпереворот 2014 года.
- Общий вердикт как учителя: учебник стал более объективен, достойно рассказывает о достижениях державы, но и не скрывает недостатки системы, власти, социальной жизни. Учитывая, что многие предыдущие учебники грешили тем, что прикрывали высокими достижениями лишения и нужды людей, вообще не упоминая о них, - говорит Надежда Доронина.
По мнению учителя, учебник может не понравиться на Западе или "стыдящимся". Но он создавался для формирования объективной исторической картины миры, а не в угоду тем, кто переписывает историю под свои запросы.