sovainfo.ru

Россиянам рассказали, как сделать перерасчет за коммунальные услуги

Эксперты портала объясняем.рф перечислили ситуации, когда можно и нужно пересмотреть сумму, указанную в квитанции на оплату электричества, горячей и холодной воды, отопления, газа, канализации и вывоза мусора.

Россиянам рассказали, как сделать перерасчет за коммунальные услуги Фото: Юлия Рубцова (фотобанк "Волжской коммуны")

Переплата может возникнуть в результате перебоев в предоставлении услуг. В частности, запросить перерасчет можно, если из-за аварии в квартире несколько дней не было электричества или воды.

Также поводом для пересмотра суммы платежа является низкое качество оказания услуг, а именно несоответствие стандартам. Потребителям обязаны обеспечить определенную температуру воды, давление газа, напряжение электричества и другие показатели. Например, если горячая вода на деле имеет температуру ниже 40 °C, то жилец вправе платить за нее как за холодную.

В случае, если счетчики неисправны, запросить перерасчет за ЖКУ могут жильцы или даже сами поставщики услуг.

Уважительной причиной для пересмотра суммы в платежке станет и отсутствие жильцов на срок больше пяти дней. Но факт, что в квартире никого не было, нужно подтвердить документально. Например, предоставить копию приказа о длительной командировке или билеты на самолет с вашими данными.

Также перерасчета можно требовать при появлении льгот у жильца при выходе на пенсию или получении инвалидности. Еще одна причина - уменьшение количества жильцов.

Чтобы сделать перерасчет за ЖКУ, можно обратиться в МФЦ, ТСЖ, УК или напрямую в ресурсоснабжающую компанию. В заявлении нужно указать причины переплаты, а к нему приложить подтверждающие документы.

Бумаги можно передать лично или отправить заказным письмом. Информацию проверят и вычтут сумму переплаты из будущих начислений.

Если же причиной переплаты стала ошибка управляющей компании в расчетах, то согласно Жилищному кодексу, собственнику должны выплатить штраф в размере 50 % от суммы превышения. Причем компенсацию могут выплатить "живыми" деньгами или вычесть из будущих платежей.

Если потребитель предоставил все документы, подтверждающие факт переплаты, то УК или ТСЖ не имеют права проигнорировать это или отказать в перерасчете. Если ответ не получен в течение месяца, то можно жаловаться в жилищную инспекцию.

Если же и это не подействовало, то следующий шаг - иск в суд. Дополнительно можно потребовать компенсацию морального ущерба за долгое ожидание и возмещение судебных издержек.

Между тем в России повысят штрафы для ресурсоснабжающих организаций за ржавую воду и отсутствие отопления.


поделиться: