Известно, что есть товары, которые обмену не подлежат. Например, средства личной гигиены, парфюмерия, ювелирные украшения, лекарственные средства, трикотаж. Таким образом, покупателю нужно хорошо подумать, прежде чем приобретать такой товар, так как у продавца есть право отказать в возврате средств за него или в обмене.
При этом юрист подчеркнул, что споры по другим непродовольственным товарам, которые не входят в перечень "невозвратных", регулируются статьей ФЗ "О защите прав потребителя". Он отметил: покупатель вправе потребовать вернуть деньги или обменять вещь на такую же или похожую с перерасчетом стоимости. Но при условии, что продавец умолчал о недостатках, а сам товар сохранил надлежащий вид и не был в употреблении. Еще один нюанс - наличие товарного чека у покупателя.
Соловьев рассказал, что про отказе магазина возвращать деньги нужно составить претензию руководителю организации. Если и ее проигнорировали, то стоит обратиться в региональную инспекцию по торговле и защите прав потребителей. И только при отсутствии реакции там стоит подать исковое заявление в суд, приложив все документы и переписки.
Если же торговая организация вовсе закрылась и прекратила работать в России, то потребителям лучше всего объединиться и подать коллективный иск. Юрист подчеркнул:
- В суд общей юрисдикции может обратиться группа от двадцати человек, для рассмотрения дела в арбитраже - пять истцов.
В этом случае важны 4 условия - общий для всех ответчик, единый предмет спора, похожие обстоятельства дел и одинаковый способ защиты прав этой группы людей.