sovainfo.ru

Россиянам дали советы на случай отказа магазина возвращать деньги за товар

Иногда магазин может отказать в возврате средств за товар, от которого покупатель хочет отказаться. Как поступить в такой ситуации, рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьёв, пишет RT

Известно, что есть товары, которые обмену не подлежат. Например, средства личной гигиены, парфюмерия, ювелирные украшения, лекарственные средства, трикотаж. Таким образом, покупателю нужно хорошо подумать, прежде чем приобретать такой товар, так как у продавца есть право отказать в возврате средств за него или в обмене. 

При этом юрист подчеркнул, что споры по другим непродовольственным товарам, которые не входят в перечень "невозвратных", регулируются статьей ФЗ "О защите прав потребителя". Он отметил: покупатель вправе потребовать вернуть деньги или обменять вещь на такую же или похожую с перерасчетом стоимости. Но при условии, что продавец умолчал о недостатках, а сам товар сохранил надлежащий вид и не был в употреблении. Еще один нюанс - наличие товарного чека у покупателя. 

Соловьев рассказал, что про отказе магазина возвращать деньги нужно составить претензию руководителю организации. Если и ее проигнорировали, то стоит обратиться в региональную инспекцию по торговле и защите прав потребителей. И только при отсутствии реакции там стоит подать исковое заявление в суд, приложив все документы и переписки. 

Если же торговая организация вовсе закрылась и прекратила работать в России, то потребителям лучше всего объединиться и подать коллективный иск. Юрист подчеркнул: 

- В суд общей юрисдикции может обратиться группа от двадцати человек, для рассмотрения дела в арбитраже - пять истцов. 

В этом случае важны 4 условия - общий для всех ответчик, единый предмет спора, похожие обстоятельства дел и одинаковый способ защиты прав этой группы людей.


поделиться: