Ответчиками выступают Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркет" и "Яндекс Плюс". Пользователи жаловались на нарушения своих прав при совершении покупок. Например, Ozon не возвращает деньги за приобретенные сертификаты. Между тем по закону они считаются авансовой сделкой: если сертификат не "обналичен", то потребитель имеет право вернуть деньги.
В сервисе "Яндекс.Маркет" ограничен способ оплаты заказа. Там можно оплачивать картой или "СПБ". По закону маркетплейс обязан предоставить оплату наличными.
На Wildberries были многочисленные жалобы на платный возврат товара, даже если он пришел с недостатками.
Последняя торговая онлайн-площадка в этом году уже не раз оказывалась в центре скандала. В марте бастовали работники пунктов выдачи заказов из-за ужесточения системы штрафов, а потребители жаловались на несправедливые списания денег за возврат товара.
В мае предприниматели возмутились из-за списания с них денег за якобы "серые схемы" продвижения продаж. Бизнесмены даже собрались у одного из офисов Wildberries в Москве, выражая тем самым свой протест. Для него был веский повод: с аккаунтов поставщиков, как они заявили, суммарно списали 2 млрд рублей.