sovainfo.ru

Региональный SMM - как соцсети помогают выстраивать коммуникацию с жителями в Самарской области

Жители региона уже оценили удобство получения услуг дистанционно - через портал "Госуслуги". Параллельно в регионе развивается система информирования о социально важных темах на интернет-ресурсах органов власти – госпабликах. Следующий шаг – внедрение чат-ботов.

Региональный SMM - как соцсети помогают выстраивать коммуникацию с жителями в Самарской области Фото: pixabay.com

Госпаблики — это страницы и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных учреждений, в частности больниц, поликлиник, детских садов, школ, вузов, домов культуры, музеев и других структур, где жители могут быстро получить всю полезную информацию в режиме онлайн.

В Самарской области госпаблики присутствуют во всех основных соцсетях: "ВКонтакте", "Одноклассники", Instagram. В них можно узнать, например, какие выплаты получат многодетные семьи, что делать при симптомах коронавируса, какой график работы детских секций в районном ФОК и т.д.

По словам заместителя генерального директора АНО "Диалог Регионы" Андрея Цепелева, больше всего госорганов и госорганизаций представлено во "ВКонтакте" — почти 40 тыс. пабликов (57 %), еще 14 тыс. — в "Одноклассниках" (20 %).

- В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков, - рассказал Андрей Цепелев.

Присутствие органов власти и бюджетных учреждений в социальных сетях изменило характер коммуникации россиян с властями и госучреждениями. Диалог стал конструктивным, оперативным и удобным. Теперь люди обращаются за помощью или информацией напрямую в профильные ведомства в соцсетях, а госпаблики приобретают статус социально значимых ресурсов. Внедрить это в широкую практику помогают специалисты ЦУР. Они проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять и продвигать страницы в соцсетях, а также работают с обращениями граждан.

- Внедрение любой новой инициативы всегда требует обучения. ЦУР Самарской области, также как и другие Центры по всей стране, включились в рейтингование муниципалитетов и министерств по ведению своих страничек в соцсетях. Среди основных рекомендаций: информация в паблике ОИВ/ОМСУ должна подаваться максимально простым языком. Новости и посты должны быть лаконичными, интересными, содержать красивые и информативные иллюстрации и инфографику, — отметил руководитель ЦУР Самарской области Сергей Рыжиков. — Мы также рассказываем о том, как важно проводить прямые трансляции, чтобы жители региона смогли посмотреть эфир в режиме онлайн, задать свои вопросы чиновнику и тут же получить четкий ответ.

Кроме того, госпаблики являются частью Платформы обратной связи между жителями и государством. В России только за 2021 год системы обратной связи, в том числе "Госуслуги. Решаем вместе" и "Инцидент Менеджмент", обработали более 10 млн обращений. Такие цифры озвучил в декабре прошлого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом среднее время ответа на обращение составило 4,5 часа.

Следующий шаг – развитие госпабликов не только в соцсетях, но и в мессенджерах. В прошлом году в 10 пилотных регионах уже появились чат-боты региональных администраций. Такой формат наиболее приближен к живому общению и очень нравится жителям. С помощью чат-бота люди получают возможность задать вопрос и получить официальный ответ от Правительства региона в режиме личной переписки на платформах Telegram, Viber или в мессенджере группы "ВКонтакте".


поделиться: