Сегодня в губернии забрендировано уже 2500 товаров.
Еще две губернские компании и два индивидуальных предпринимателя получили право на использование на товарах знака "Самарский продукт" и "Сделано в Самарской области". Вручение сертификатов прошло в агропарке.
Задачу поддержки регионального бизнеса поставил губернатор Дмитрий Азаров, отметив, что для этого необходимо вести работу по поиску точек соприкосновения губернских производителей и торговых компаний. Потенциал у самарских производителей огромный, не раз подчеркивал глава региона.
- Мы должны создать условия для того, чтобы самарская продукция была на прилавках магазинов, работающих в регионе, - считает Дмитрий Азаров.
Поддержка местных производителей ведется планомерно с 2017 года, обращает внимание заместитель председателя Правительства Самарской области Наталья Катина.
- И эти знаки, эта программа были созданы для того, чтобы на рынке продвигать наших производителей, чтобы они имели возможность реализовываться не только в пределах губернии, - поясняет Катина.
В настоящий момент более полутора сотен компаний имеют право размещать на своей продукции знак "Самарский продукт" и "Сделано в Самарской области", забрендировано около 2500 товарных позиций. В своеобразный элитный клуб входят различные компании - от производителей шоколада до корпораций, выпускающих генераторы.
Гончарную мастерскую из Сызрани организовал Николай Учаев с супругой. Начинали со скромной - "для своих" - мастерской несколько лет назад, а сейчас эксклюзив от Учаевых - веселые котики и удивленные черепашки, глиняные кружки и предметы интерьера - влет уходит по всему Поволжью. В планах - охватить страну. Николай уверен, что бренд "Самарский продукт" позволит этого добиться.
Региональный знак - не знак качества, говорит генеральный директор одного из заводов по производству безалкогольных напитков Павел Кислый. Это премия для смелых: чтобы пройти отбор, необходимо не на словах, а документально подтвердить качество продукта, полностью раскрыться.
- А это удел только тех, кто производит продукцию, в которой потребитель, попробовав, не разочаруется, - говорит он.
Знак "Самарский продукт" - это реальный шанс для продвижения, считает владелец частной сыроварни Надежда Красненко. На своих сырах самарский бренд она использует больше года.
- Это дало узнаваемость и доверие, - заверяет она.
Выросли и объемы продаж: Надежда, например, вышла на московский рынок. Сейчас сыровар планирует расширяться и на субсидии регионального Правительства увеличить поголовье коров и коз. А еще ученица итальянского и английского сыроваров Пауло Панцетти и Пола Томаса будет совершенствовать ассортимент; к полусотне видов сыров добавятся новые. На каждом будет знак "Самарский продукт".
Фото: Андрей Савельев
