sovainfo.ru

Развитию предприятий Поволжья помогает партнер федерального уровня

В Приволжском федеральном округе, в том числе в Самарской области, локальные поставщики благодаря взаимовыгодному сотрудничеству с федеральными сетями расширяют географию поставок своей продукции.

Развитию предприятий Поволжья помогает партнер федерального уровня Фото: ООО "Продмаркет"

Качество и стабильность

Бытует мнение, что локальным производителям довольно сложно войти в федеральную торговую сеть. Однако опыт самарских поставщиков говорит об обратном. Качественная продукция, стабильные поставки и готовность местных поставщиков к открытому партнерскому взаимодействию с крупным ретейлером становятся залогом успешного сотрудничества.

ООО "Продмаркет" (бренд "У Палыча") - один из самых узнаваемых самарских производителей, осуществляющий регулярные поставки продукции в магазины под управлением федеральной розничной компании Х5 Retail Group. Предприятие "Продмаркет" работает с 1997 года. Его производственные мощности позволяют выпускать десятки видов продукции: полуфабрикаты и заморозку, кондитерские и хлебобулочные изделия, колбасу и сыр. На сегодняшний день это активно развивающаяся компания.

Основными условиями для сотрудничества местных производителей с компанией Х5 менеджер кондитерского направления по работе с федеральными сетями и ключевыми клиентами ООО "Продмаркет" Елена Мокеева называет надёжность, качество продукции, стабильность, узнаваемость ассортимента и постоянные инновации.

- Мы считаем, что это один из сильнейших ретейлеров на нашем рынке. Поставляем продукцию во все сети под управлением компании: "Пятерочку", "Перекресток" и "Карусель". Подписав договор, мы обеспечили клиентов ретейлера всем спектром ассортимента нашей компании. Для нас и Х5 - это по-настоящему взаимовыгодное партнерство, - отмечает Елена Мокеева.

Она подчеркивает, что федеральный партнер оказывает маркетинговую и логистическую поддержку, помогает развивать производство, создавая комфортные условия работы. Все это, поясняет Елена, положительно влияет на успех локального бизнеса. Например, "Продмаркет" поставляет свою продукцию через распределительные центры Х5, а не в каждый магазин, что значительно облегчает работу. Кроме того, вместе с ретейлером поставщик периодически разрабатывает линейки новой продукции, расширяя ассортимент и стимулируя покупательский спрос.

- Благодаря сотрудничеству с Х5 оборот нашей компании увеличивается. В сетях под управлением компании реализуется достаточно широкий ассортимент: различные полуфабрикаты и кондитерские изделия, колбаса, бизнес-ланчи, салаты. Как только появляется новинка, мы делаем предложение для ретейлера, - уточняет Елена Мокеева.

Она подчеркивает, что даже в период пандемии продажи в торговых сетях держались на достойном уровне. Благодаря сотрудничеству с лидером розничной торговли поставщику удалось расширить границы бизнеса. На сегодняшний день самарская продукция поставляется в Казань, Ульяновск, Саратов и другие города. По некоторым категориям полуфабрикатов "Продмаркет" вместе с X5 вышел уже на Москву.

Малому бизнесу - большое внимание

Надо сказать, что работе с представителями малого и среднего бизнеса крупнейший ретейлер уделяет особое внимание. Их доля среди поставщиков компании в 2020 году составила более 70 %.

Четвертый год Х5 сотрудничает с "Корпорацией МСП". За это время с торговыми сетями Х5 подписали договоры поставки 170 малых и средних предприятий из реестра корпорации.

Часть из них впоследствии нарастила обороты и вышла из категории малого бизнеса.

Для того чтобы небольшим предприятиям было комфортнее сотрудничать, ретейлер упростил документооборот. Приятным бонусом стало и то, что кроме работы по договору поставки, малым предприятиям предоставляют выгодные условия субаренды, открывая доступ к стабильному трафику.

Председатель комитета по торговле Самарского регионального отделения "Опора России" Павел Усов считает, что компания стремится поддержать местных поставщиков в каждом регионе присутствия, в том числе и в Самаре.

- Доля местной продукции в магазинах X5 увеличивается, что, безусловно, поддерживает местных производителей, а значит, положительно влияет на развитие экономики региона, так как налоги поступают в бюджет Самарской области.

По словам Усова, Х5 регулярно проводит переговорные кампании с местными производителями, которые стремятся попасть в крупные торговые сети ретейлера. Встречи сопровождаются дегустацией продукции: независимые эксперты оценивают вкусовые качества товаров и заполняют чек-лист.

- Если поставщики подтверждают высокое качество продукции и готовность участия в маркетинговых мероприятиях, то ретейлер готов к сотрудничеству, - поясняет Павел Усов.

Доля "местных" растет

В минувшем году к числу партнёров X5 присоединились 183 поставщика из ПФО. Среди них 40 являются индивидуальными предпринимателями, представителями малого и среднего бизнеса. Для них, как и для многих региональных поставщиков, сотрудничество с федеральным ретейлером - это не только мощный старт в развитии, но и отличные перспективы на будущее.

Так, в 2020 году лидерами среди регионов в рамках федерального округа стали Татарстан и Удмуртия, откуда в X5 пришли 49 новых поставщиков. В топ-5 вошла также Башкирия, где X5 начала сотрудничать с 21 новым партнером. Кроме того, компаньонами ретейлера стали 20 поставщиков из Нижегородской области и 16 – из Саратовской. 15 новых поставщиков компании появилось в Пермском крае, по 13 - в Кировской и Самарской областях.

Всего на полках торговых сетей под управлением Х5 представлена продукция больше пяти тысяч поставщиков. Доля местных производителей в товарообороте торговых сетей компании в некоторых регионах доходит до 30 %, что развивает экономику субъектов страны. В целом доля отечественной продукции в сетевых магазинах достигает 90 %.

Как отмечает главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, партнёрство с крупной компанией предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям - разнообразный выбор качественной и свежей продукции по разумным ценам.

Игорь Шехтерман пояснил:

- Мы стремимся выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Партнеры компании показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции.


поделиться: