Как сказал заведующий отделением экстренной и внепланово-консультативной помощи Самарской областной клинической больницы имени Середавина, врач-анестезиолог-реаниматолог Раймонд Чернуха, когда время работает на пациента, то шанс на его спасение возрастает в разы. А когда врачи могут за считанные часы на воздушном транспорте эвакуировать из нескольких отдаленных районов за один рейс четырех "тяжелых" пациентов, которым требуется кислород, то сэкономленное время работает против коронавируса и помогает одерживать победу над ним.
- Представляете, что все четыре человека находятся на борту. Рядом с каждым - кислородный баллон, причем поступает кислород им в нужной дозировке, - рассказал Раймонд Чернуха. - Всего за сорок минут мы доставили их в самарскую больницу, где они сразу оказались в реанимации. А ведь в некоторых районах области нет реанимационных отделений. На санитарном вертолете мы можем перевозить больше пациентов и очень быстро. Конечно, Ми-8 помогает нам в борьбе с COVID-19.
В реанимобиле, например, нельзя одновременно перевезти несколько человек, нуждающихся в кислороде.
По словам врача, санитарную авиацию возродили во многих регионах России по нацпроекту "Здравоохранение". Медики Самарской области получили один вертолет Ми-8, оснащенный необходимым оборудованием. Здесь есть специальные аппараты для поддержания функций организма до приезда в клинику и оказания экстренной помощи: аппараты ИВЛ экспертного класса, многофункциональный монитор, который позволяет врачу в любой части вертолета видеть все, что происходит с пациентом. Здесь есть также дефибриллятор.
- В вертолете лучше оснащение медицинским оборудованием, чем в реанимобиле. Здесь больше возможностей для спасения пациентов, - отметил Раймонд Чернуха. - Мне запомнился наш первый выезд в августе. Мы полетели на вертолете в Сызрань. Там нас ждал пациент на ИВЛ, с пневмонией, с подозрением на коронавирус, который находился в искусственной коме. На дорогу из Самары в Сызрань и обратно мы потратили всего около двух часов. На машине мы бы только в одну сторону добирались в лучшем случае 2,5 часа, если на плотине нет пробок. Вот насколько мы сократили время. Согласитесь, что для человека, который находится в искусственной коме, лучше долететь до больницы за час на вертолете, чем почти пять часов трястись в машине.
Напомним, работу санавиации на воздушном транспорте в регионе возобновили впервые за 37 лет по инициативе губернатора Дмитрия Азарова.

