sovainfo.ru

Раньше поставляли в Америку, теперь - на российский рынок: самарский производитель знаменитых пазлов рассказал о новой продукции

Резидент индустриального парка "Преображенка" компания "Вэлт" выпускает развивающие деревянные пазлы, конструкторы и головоломки. Продукцию самарского завода покупают во многих странах мира - по итогам Всероссийского конкурса "Экспортер года" предприятие получило призы сразу в трех номинациях. С этого года завод диверсифицирует производство – в линейке появятся "деревянное Лего" и тара для плодоовощной продукции.


Как рассказал руководитель компании Даниил Рахмаков, предприятие было основано в 2014 году.

– Мы начинали, по сути, с гаражного производства – один станок и два оператора. Бизнес неплохо пошел и вскоре начал масштабироваться. К 2018 году мы нашли несколько типов продукции, которые были востребованы на рынке России и зарубежных стран. Сейчас занимаем большую нишу в производстве деревянных пазлов и конструкторов, а также различной продукции для хобби и творчества, - перечислил бизнесмен.

В "Преображенке" предприятие обосновалось в 2021-м. Площадку выбрали потому, что в индустриальном парке у компании есть все условия для комфортного ведения дел и здесь сосредоточен крупный транспортно-логистический узел, который был реализован при поддержке Правительства Самарской области.

В прошлом году компания-резидент поставляла продукцию в более чем 100 стран мира. По итогам Всероссийского конкурса "Экспортер года", которые были озвучены 20 октября на площадке Международного экспортного форума "Сделано в России", самарский производитель был отмечен призовыми местами сразу в трех номинациях. Компания заняла 2-е место в номинации "Экспортер года в сфере промышленности", 3-е место в номинации "Прорыв года", а также 2-е место в номинации "Ответственный экспортер ESG".

Директор по производству Вадим Немченко рассказал, что основным видом продукции сейчас являются деревянные пазлы – их выпускают около 250 наименований. Завод рассчитан на производство порядка 200 тысяч изделий в месяц. Работают на предприятии более 130 человек - в основном молодежь.

- У нас полный цикл производства. Исходный материал – сформированная под высоким давлением древесно-стружечная плита (ХДФ). Первый участок – раскрой, где происходит нарезка материала на заготовки, которые в дальнейшем станут пазлами. Далее на полиграфическом участке выполняется нанесение рисунка с помощью ультрафиолетовых печатающих станков с отвердевающими чернилами, после застывания это уже фактически полимер, - пояснил производственник.

Плиты ХДФ поставляет отечественный производитель, гофрокартоном для упаковки завод обеспечивают самарские производители. Краски используются европейские – сейчас компания испытывает логистические трудности с их доставкой, потому работает над поиском альтернативных поставщиков.

Полуфабрикаты с нанесенным изображением поступают на лазерные станки, которые из цельного рисунка делают собственно пазл, разрезая его на части. В цехе 80 режущих станков. По словам Немченко, на сегодняшний день это одно из самых больших лазерно-режущих производств не только в России, но и в Европе.

На комплектовочном участке производится сборка готовой продукции, а точнее, разборка пазла на части и его упаковка.

- На этом участке работают в основном женщины – у них более чувствительные пальцы, они более внимательны к деталям и лучше приспособлены к такому кропотливому труду, как разборка пазла и его упаковка в коробку. На каждом изделии стоит печать сборщика о том, что все детали на месте, - рассказал руководитель компании.

Разработкой продукции занимается конструкторское бюро. Дизайнеры и иллюстраторы прорабатывают рисунок и структуру пазла, решают, на сколько частей и по каким линиям будет разрезан рисунок. Специалисты внимательно тестируют изделие с тем, чтобы пазлы было интересно собирать взрослым и детям.

Реализуется продукция через дистрибьюторов, а также на маркетплейсах. Высокий сезон начинается в сентябре и длится вплоть до новогодних праздников, остаточный "шлейф" сезона приходится на конец зимы и начало весны - на 23 февраля и 8 марта. Самарские пазлы нередко копируют другие производители, компания борется с этим путем защиты авторских прав и сертификации, а также судебных дел.

- Раньше мы поставляли большое количество продукции в Америку и Европу, в текущей ситуации переориентируемся на другие страны, при этом российский рынок становится для нас приоритетным, - сообщил Рахманов. - Сейчас мы активно диверсифицируем производство, открываем направление по выпуску деревянной тары для отечественных и зарубежных сельхозпроизводителей. Это ящики для хранения и транспортировки плодоовощной продукции, они прочнее и красивее картонных, а стоимость примерно та же. В этом году мы запускаем новое производство конструкторов - вскоре на рынке появится наше "деревянное Лего".

поделиться:


Новости партнеров 16+