sovainfo.ru

Путями стиляг: в Самаре прошел аудиоспектакль "По дороге на Бродвей"

Теперь пройтись по улицам Куйбышева и Ленинградской можно под рассказы фотографа Владимира Емеца. Проект режиссера Артема Устинова и драматурга Екатерины Тимофеевой получил право на постановку после победы в конкурсе "Рупор63".

Путями стиляг: в Самаре прошел аудиоспектакль "По дороге на Бродвей" Фото: Яна Егорова

Если в эскизе текст Владимира Емеца читал актер Борис Трейбич, то в окончательном варианте аудиопрогулки слово предоставили самому фотографу. Спектакль строится как разговор старшего с младшим - актер Сергей Бережной тоже выступает сам от себя, не спрятан за персонажем. Группа участников не спеша движется по улицам Куйбышева и Фрунзе, пока фотограф рассказывает, как в 60-е годы здесь тусили стиляги, как они выглядели и в какой пункт милиции попадали. Где был сгоревший пивбар "Арктика", куда водили дам поесть мороженого (с шампанским, как тогда было принято), в какой витрине стояла большая карикатура на стиляг (в спектакле найден аналог - архивная радио- или телезапись). В чат в Telegram приходят фотографии Владимира Емеца, на которых можно увидеть Куйбышев 1960-х.

Прогулка занимает минут 40. Маршрут включает и проход через дворы (свернуть в подворотню, в которой продавали самопальные пластинки), и улицу Высоцкого, на которой Емец рассказывает, как не очень удачно возил барду в Москву фотографии, сделанные в Куйбышеве. Речь не только о 60-х, всплывают и другие слои времени, какие придут на ум рассказчику по дороге. На Куйбышева (Бродвее, Броде) он вспоминает, что где-то здесь Маяковский в розовом пиджаке читал стихи, у "треугольника" кинотеатров - как организовал просмотр "Земляничной поляны" Бергмана в кинотеатре "Смена", где теперь Театр кукол.

В ответ Бережной периодически активирует свою карту памяти - как записывал музыку на кассеты с Владимиром Жириновским, какую прическу носил Дима Билан или как неприятно мерить брюки на картонке на Кировском рынке. Пожалуй, реплики молодого героя выглядят не всегда убедительными и обязательными - может быть, потому что целевой аудиторией этого приема должен быть совсем юный участник, которому нужна такая "привязка" исторического контекста к более современному, а я к этой группе давно не отношусь. Но по сравнению с эскизным вариантом разговор теперь выглядит гармоничнее и больше похож на диалог, реплики младшего собеседника не так выбиваются из общего контекста, и в итоге в спектакле и в пространстве, по которому перемещаются участники, отражается опыт не одного поколения. И город становится еще объемнее.


поделиться:

Новости