Отметим, одна из главных целей дорожного нацпроекта - создание в российских регионах надежной и комфортной транспортной инфраструктуры. При этом важно не только приводить в нормативное состояние существующие дороги и строить новые, но и обеспечивать их сохранность. Для этого внедряются и совершенствуются системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств.
С 7 марта 2023 года АПВГК начнет работать в режиме промышленной эксплуатации. Это означает, что после фиксирования нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на основании информации приборов будет приниматься решение о назначении штрафа. По статье 12.21.1 КоАП РФ максимальный штраф за подобные нарушения составляет 400 тысяч рублей.
Напомним, с 7 декабря 2022 года по 6 марта 2023 года, в течение 3 месяцев, автоматический пункт весового и габаритного контроля на 31-м км автодороги Самара - Бугуруслан по направлению в областной центр работает в тестовом режиме. Штрафы в этот период не начисляются. Режим позволяет водителям получать данные о превышении своих весогабаритных параметров, чтобы в дальнейшем не допускать нарушения.
- Соблюдение водителями нормативной загрузки своих транспортных средств, с одной стороны, позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог, а с другой стороны, поможет автовладельцам избежать штрафов, - отмечает Сергей Бурцев, руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
На территории Самарской области в промышленной эксплуатации уже работают два автоматических пункта весового и габаритного контроля: на Красноглинском шоссе на 7-м км и трассе Самара - Бугуруслан на 31-м км по направлению в Оренбург.
Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки. Также они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.
В Самарской области нацпроект реализуется под контролем губернатора Дмитрия Азарова.
- Организация, производство, качество работ на территории нашего региона достигло уровня, которого, наверное, не было никогда. Но это не значит, что нам нужно останавливаться на достигнутом. Работы еще очень много. И по приведению в нормативное состояние дорог, и по внедрению современных технологий, которые позволяют увеличить долгосрочность строящихся, ремонтирующихся дорог, и по развитию сферы стройматериалов, внедрению новых технологий, подготовки кадров. Только такая системная работа будет приводить к успеху и процветанию нашего региона, - убежден руководитель региона.
