Позади только первый учебный месяц, но некоторые школьники уже потеряли интерес к новым знаниям. Как быть родителям в такой ситуации, рассказала психолог Светлана Соколова.
В первую очередь нужно выяснить, не было ли травмирующего события в классе или дома, которое могло бы привести к эмоциональному отстранению. Также стоит проверить здоровье ребенка и исключить депрессию.
- Нужно оценить и общее состояние, сдать анализы и определить дефициты в организме. Низкий уровень ферритина, железодефицитная анемия, проблемы в работе щитовидной железы - все это может влиять на отсутствие сил на какую-либо активность.
К такой проблеме могут привести также неуспех или критика в школе.
- В этом возрасте ведущий вид деятельности - это общение со сверстниками. Поэтому возможно, что отказ от внешней социальной активности был обусловлен некими неуспехами. Может быть, у него есть нарушение коммуникации, и ему сложно устанавливать контакт со сверстниками, с учителями. Возможно, он ощущает себя как будто на обочине, неудачником, и ему не хочется просто туда приходить и чувствовать себя некомфортно, неуютно. Может быть, он вообще подвергается в классе травле и насмешкам, этот момент обязательно нужно исключить, - предупреждает эксперт.
Причиной отстраненного поведения могут быть и провалы в учебе. Тогда ребенок будет искать сферу, в которой сможет проявить себя, например в видеоиграх или других активностях сети.
Еще один фактор - конфликт в семье.
- Это может быть его символический язык: ты чего-то от меня хочешь, а я не буду больше выполнять твои указания, но я не буду говорить тебе об этом, не буду открыто бунтовать, просто буду игнорировать, - объясняет специалист.
Некоторым нелегко понять и собственно причины, по которым нужно чему-то учиться. Сложные формулы, обилие терминов кажется школьнику ненужными в его жизни, и им он не находит практического применения, затем теряет интерес.
В этом случае родителям важно проговорить, где и как знания могут пригодиться, и вместе рассмотреть простые примеры.
Неприятный опыт общения с учителями, критика, плохие оценки - и ребенок может перестать верить в себя. Он думает, что у него все равно не получится, поэтому зачем стараться. Здесь очень важно не давить, а поддерживать, хвалить не за оценки, а за усилия, пишет "Тульская служба новостей".
Нельзя исключать и фактов высокой загрузки - от плотного графика, домашней работы и других активностей у школьника может произойти эмоциональное выгорание. В этом случае нужен четкий режим дня с чередованием отдыха и работы. Важно, чтобы у школьника было четкое понимание, когда нужно потрудиться, а когда можно просто поваляться на диване и отключить голову от учебы.
Ранее психолог Мария Викторова дала рекомендации, как ребенку помочь справиться со стрессом.
