В работе, как и в любой сфере жизни, важно выстроить конструктивный диалог, чтобы подчиненные понимали свои сильные стороны, чувствовали поддержку и опору от руководителя, а также осознавали, что их труды ненапрасны. Так считает клинический психолог Майя Андрияничева.
Для такого уровня общения руководителям необходимо отслеживать не только провалы, но и успехи каждого сотрудника и указывать на них.
- Здесь важно достигнуть баланса, - объясняет психолог.
При этом похвала, как и критика, не должна быть оценочной, важно показать вклад в работу того или иного сотрудника.
- "Кнут" был эффективным только в период крепостного права, когда у людей не было выбора и возможности уйти. Соответственно, люди вынуждены были выполнять те приказы, которые им давали. Если руководителю необходимо проработать некоторые действия сотрудника, то важно обсудить конкретные вещи, которые не устраивают в работе, - говорит психолог.
То же самое касается и похвалы: она должна быть четкой и привязанной к конкретному действию - так она станет более мотивирующей, пишет Тульская служба новостей.
Кроме того, чтобы оценить усилия коллектива, нужно подкреплять хорошую работу денежными премиями, подчеркивает специалист.
А ранее мы писали, что заставляет людей прогуливать работу.