Сейчас мошенники работают по такой схеме:
- звонят с неизвестного номера и представляются сотрудником МФЦ;
- сообщают о подозрительной активности на портале "Госуслуги";
- высылают код в СМС и просят назвать его.
После получения кода подтверждения мошенники взламывают личный кабинет пользователя, меняют пароль и номер телефона. Так человек теряет доступ к учетной записи и не может зайти на свою страницу.
Жителям региона настоятельно рекомендуют не сообщать незнакомцам пароли для входа или коды подтверждения личного кабинета портала "Госуслуги". Настоящие сотрудники МФЦ не запрашивают код подтверждения.
В региональном МФЦ рекомендуют положить трубку, если появились сомнения, что звонит не обычный сотрудник, а мошенник. После этого нужно перезвонить по официальному номеру и уточнить информацию.
Кроме того, на портале "Госуслуги" также нужно придумать уникальный пароль, включить двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе. Тогда за сохранность персональных данных можно не переживать.
Тем временем в России телефонные мошенники стали звонить жителям страны по видеосвязи и представляться сотрудниками банка.