sovainfo.ru

Прервите разговор: жителей региона призвали не поддаваться на уловки мошенников

В ГУ МВД России по Самарской области напомнили простые правила, как себя вести, если позвонил мошенник.

Прервите разговор: жителей региона призвали не поддаваться на уловки мошенников Фото: Unsplash

По словам старшины направления тылового обеспечения отделения полиции по Богатовскому району МО МВД России "Борский" Юлии Вшивковой, нужно оставаться бдительными и не идти на поводу у незнакомца. Она сообщила:

- Не сообщайте свои персональные данные незнакомым людям. При звонке "из банка" прервите разговор и сами перезвоните по официальному номеру - сотрудники уточнят состояние вашего счета. 

Кроме того, напомнила сержант полиции, работник кредитной организации никогда не попросит в течение разговора персональные данные от карты клиента или счета. 

Специалист предупредила, что нельзя никому называть CVC/CVV-коды, коды из СМС, также не стоит переходить по присланным ссылкам и не устанавливать незнакомые приложения на смартфон.

Юлия Вшивкова добавила:

- Не забывайте о правилах использования карт и дистанционного банковского обслуживания, расскажите о них своим пожилым родственникам и тогда денежные средства не достанутся мошенникам.
Случаи мошенничества ежедневно происходят по всей стране. Один из них недавно случился в Свердловской области. Там сотрудница детского сада из Дегтярска попала на крючок аферистов и перевела им почти два миллиона рублей, пишет "ОТВ-Екатеринбург".

Женщине позвонили якобы из банка и сообщили, что кто-то пытается привязать к ее счёту чужой номер телефона. А далее попросили перевести деньги на "безопасный счёт". Оказалось, что переводить ей было нечего - тогда аферисты уговорили женщину оформить несколько крупных кредитов. Позже обман раскрылся, когда мошенники перестали выходить на контакт. 

После этого полицейские провели беседу с воспитателями детских садов города и рассказали, как не стать жертвами мошенников. Они призвали жителей критично относиться к любой поступающей информации.

Тем временем телефонные мошенники уже нашли новый "выход" на жертв. Они представляются сотрудниками службы безопасности банка и активно пользуются мессенджерами, так как там нет ограничений.


поделиться: