По словам старшины направления тылового обеспечения отделения полиции по Богатовскому району МО МВД России "Борский" Юлии Вшивковой, нужно оставаться бдительными и не идти на поводу у незнакомца. Она сообщила:
- Не сообщайте свои персональные данные незнакомым людям. При звонке "из банка" прервите разговор и сами перезвоните по официальному номеру - сотрудники уточнят состояние вашего счета.
Кроме того, напомнила сержант полиции, работник кредитной организации никогда не попросит в течение разговора персональные данные от карты клиента или счета.
Специалист предупредила, что нельзя никому называть CVC/CVV-коды, коды из СМС, также не стоит переходить по присланным ссылкам и не устанавливать незнакомые приложения на смартфон.
Юлия Вшивкова добавила:
- Не забывайте о правилах использования карт и дистанционного банковского обслуживания, расскажите о них своим пожилым родственникам и тогда денежные средства не достанутся мошенникам.Случаи мошенничества ежедневно происходят по всей стране. Один из них недавно случился в Свердловской области. Там сотрудница детского сада из Дегтярска попала на крючок аферистов и перевела им почти два миллиона рублей, пишет "ОТВ-Екатеринбург".
Женщине позвонили якобы из банка и сообщили, что кто-то пытается привязать к ее счёту чужой номер телефона. А далее попросили перевести деньги на "безопасный счёт". Оказалось, что переводить ей было нечего - тогда аферисты уговорили женщину оформить несколько крупных кредитов. Позже обман раскрылся, когда мошенники перестали выходить на контакт.
После этого полицейские провели беседу с воспитателями детских садов города и рассказали, как не стать жертвами мошенников. Они призвали жителей критично относиться к любой поступающей информации.
Тем временем телефонные мошенники уже нашли новый "выход" на жертв. Они представляются сотрудниками службы безопасности банка и активно пользуются мессенджерами, так как там нет ограничений.