Окружной ЦУР, созданный в мае 2021 года, – это структурное подразделение АНО "Диалог Регионы", которое будет отвечать за экспертно-аналитическую работу с регионами ПФО, в том числе подготовку аналитических материалов для аппарата полпреда в ПФО, выявление рисков и возможностей, организацию информационных кампаний, мониторинг медиапространства и др.
Главная задача региональных Центров – координация работы по мониторингу и обработке всех видов обращений жителей, поступающих в органы исполнительной власти и местного самоуправления. На встрече подчеркнули, что ЦУР – это не орган исполнительной власти, но работает с ними в тесном партнерстве и плотном взаимодействии, предлагая системное решение проблем.
Игорь Комаров отметил:
- Полезная и значимая работа. Работа ЦУР связана с решениями, которые принимаются в рамках тех или иных управленческих алгоритмов, определенных российским законодательством, различными внутренними инструкциями. И эта связь с органом исполнительной власти должна быть четкой, понятной, эффективной и гибкой, независимо от субъективных оценок.
Центр управления регионом Самарской области входит в первую тройку территорий ПФО по качеству работы в системе "Инцидент Менеджмент", наряду с Удмуртией и Ульяновской областью. В месяц органы власти отвечают на почти 7 тысяч сообщений в соцсетях.
В ходе своего рабочего визита весной 2021 года в Центр управления регионом губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отметил оперативность решения вопросов жителей в соцсетях и акцентировал внимание на том, что обращение не может считаться отработанным, если не предпринято конкретных действий, а лишь рекомендовано обратиться в тот или иной орган. По его мнению, необходимо придерживаться принципа "единого окна".
Напомним, ЦУР Самарской области начал работу в ноябре 2020 года. Это координационный центр, который занимается сбором сообщений, жалоб и предложений от жителей региона, которые они оставляют в открытых источниках в сети Интернет и на платформе обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе". За полгода работы ЦУР Самарской области обработал 34 тысячи сообщений жителей в соцсетях. Самые частые вопросы касаются ЖКХ – 9 345 сообщений, состояния дорог – 6 496 сообщений и благоустройства – 5 863.
В ходе рабочей встречи 9 июня участники договорились о том, что Нижегородский ЦУР будет делиться опытом и передовыми наработками с окружным ЦУР. Так, директор нижегородского ЦУР Алексей Ушаков рассказал гостям, что за первый квартал 2021 года отработано 93,61 % обращений и сообщений граждан, поступивших в ОИВ, ОМСУ и подведомственные им организации и учреждения (информационная система "Инцидент Менеджмент", портал обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе", горячие линии, обращения). Время первой реакции на сообщения пользователей в социальных сетях сократилось с 6,5 до 4 часов. Кроме того, была разработана программа обучения для госслужащих, ответственных за обратную связь.
ЦУР Нижегородской области разработал и внедрил комплексный рейтинг работы МСУ и органов исполнительной власти в соцсетях. Оценки выставляются за ведение профильных сообществ и качество обратной связи с жителями – учитывается скорость реакции и качество ответов. Цель создания рейтинга – привести качество обратной связи к единому высокому стандарту. Уже 10 регионов, в том числе из ПФО, запросили у ЦУР Нижегородской области практику рейтингования.
Аппарат полпреда выразил готовность оказать содействие в дальнейшем распространении системы рейтингов в другие регионы округа.