Последние 22 года Галина Мисюк является директором Самарского художественного училища имени К. С. Петрова-Водкина. В прошлом году ей было присвоено звание "Отличник просвещения".
Галина - выпускница Харьковского художественно-промышленного института. В начале 90-х годов она работала в технике монументальной живописи. Так, в рекреации школы в селе Приволжье создала мозаику на темы сказок Андерсена.
В последние десятилетия Галина Мисюк сосредоточилась на создании картин. Ее произведения находятся в частных коллекциях разных стран.
Во многих картинах, представленных на нынешней выставке, ощущаются черты монументальности. В своих "сочинениях на свободные темы" художница размышляет о вечных проблемах человеческого бытия - о свободе, о призвании, о том, что мешает нам обрести самих себя.
Некоторые картины построены на парадоксах. Например, на полотне "Отягощенный" изображен ангел с автоматом, который выглядит как нечто чуждое природе персонажа картины. В другом произведении в античного "троянского коня" словно вставлены окошки, а в них - человеческие лица и цитаты из ветхозаветных заповедей.
Одна из необычных работ - "Право на выбор". Здесь мы видим сидящего к нам спиной обнаженного человека, и шрам на его лопатке - словно след от вырванного крыла.
- Есть легенды о том, - говорит художница, - что человек когда-то умел летать, но затем избавился от этой способности. Он сам сделал этот выбор.
Затем Галина Мисюк добавила с иронией:
- Наверное, эта картина и обо мне. Она написана в 2002 году - тогда, когда я стала директором.
Трагизмом наполнено и полотно "Полоса отчуждения", на котором упавший на брусчатку человек напоминает механическую куклу, и только сжатый кулак правой руки говорит о том, что он еще жив и готов к сопротивлению.
- Зрительные образы возникают иногда благодаря ассоциациям, - комментирует эту картину автор. - Я живу недалеко от железной дороги, в том районе, который принято называть "полосой отчуждения". Как-то я увидела помятую колбу, у меня возникла ассоциация с "опрокинутым" человеком, который выпал из жизни. Но его сжатый кулак показывает: еще не все закончено. Почему-то эта работа цепляет ребят из детдома. Может быть, потому что они тоже хотят почувствовать, что не все в жизни потеряно.
Смелые эксперименты с композицией и колоритом ощущаются в последних работах Галины Мисюк, близких к абстракционизму. Например, в картине "Случайная закономерность".
На выставке также представлены лирические пейзажи, созданные в окрестностях сел Ширяево и Аксаково, и серия картин "Яблоки".
Экспозиция будет открыта до 5 апреля. Вход на нее свободный.