Учительница признается, что рекламой не пользовалась и вообще создание блога в ее планы не входило. Однако во время написания научной работы с ученицей они изучали соцсети. Так и пришли к выводу, что нужно наполнять интернет-пространство интеллектуально полезным контентом.
Учитель истории и обществознания школы № 14 Сызрани Надежда Доронина:
- Кому моя история нужна? Такова была моя первая мысль, когда я создала свой блог. И оказалось, что она нужна. И первые 15-20 тысяч подписчиков - сарафанное радио, я не покупала никакой рекламы для развития блога. Люди шли сами. Мне нравится, я теперь уроки веду на всю Россию.
Аудитория стала стремительно расти. Несмотря на разные часовые пояса, новые сторис и посты с нетерпением ждут и в Европе, Америке, Австралии. По словам Надежды, это активные интеллектуально работающие люди.
- Каждый день выходят тематические сторис в "Инстаграме". Они посвящены какому-то событию, либо войне, либо тому, что сегодня актуально и людям интересно. Что-то обсуждают. Активная у меня аудитория, она очень горячо на все реагирует. Для меня очень ценно, когда люди пишут в личные сообщения. Например, девочка мне недавно написала, что она выкарабкалась - онкология, кома. И она говорит: "Первое, что я открыла, был ваш "Инстаграм".
"Полмиллиона горящих глаз"
Педагог признается, что работает по призванию:
- Я - тот человек, про которого можно сказать "найди то, что тебе нравится, и тебе не придется никогда работать". Вот это как раз я. Я люблю работу в школе с детьми, там, конечно, есть сложности, о них все знают. Но я люблю работать с детьми - это все перевешивает. Уроки, горящие глаза детей, ну а теперь полмиллиона горящих глаз моих читателей. Преподавание в школе помогает ведению блога. Потому что если бы я блог создала лет 15 назад, я бы многих вещей не знала. Я всегда стараюсь сделать уроки интересными. Поэтому ищу какой-то материал. А потом я это все выношу в "Инстаграм". Сегодня у меня все переплелось. Я могу что-то искать для "Инстаграме" и выдать это на уроке.
Надежда Доронина отмечает, что слово учителя - самый лучший магнит. В методике подачи материала она использует проектор, карты, видеофильмы и презентации. Педагог считает, что сейчас есть огромное количество возможностей работать качественно.
Мотивирует становиться историками
Педагог помогает не только глубже изучать историю, но и вдохновляет выпускников поступать на истфак.
- У меня большой выпуск будущих и уже случившихся историков, которых я учила. Огромное количество выпускников идут по моим стопам, очень достойно несут историю. Они подписаны на меня, говорят: "Надежда Николаевна, мы у вас там что-то нашли, я своим на уроке рассказала". Мы продолжаем общаться в сети. Они раскиданы по всей стране. Сами учителя.
Вдохновляют исторические образы и Кузнецкий парк
Кузнецкий парк рядом с уже родной школой вдохновляют Надежду на создание контента. Здесь же приходят образы исторических фигур:
- Бегу и вижу девушку в белом платье, седая. Кто это может быть? Тула! Город-герой. И вот все города-герои представлены в качестве братьев и сестер. Как живые. Памятник Брест мне рассказывал свою историю про Брестскую крепость. Один раз я смотрела в зеркало, представила образ: кудряшки, узкие губы, строгий взгляд - кто это?! Я полезла в источники - это оказалась Мария Склодовская-Кюри. Вот так многие посты пишутся. Может, у меня просто фантазия богатая, потому что много читаю.
"Тема войны не закрыта"
Надежда Доронина подбирает темы с учетом многих нюансов.
- Когда дети читают про концлагерь Саласпилс, они понимают, готовы ли они ее принять. Или бывают моменты, люди пишут: зачем ворошить? Зачем писать? Пора про войну забыть, забыть про подвиги. Я не отвечаю. Здесь я ничего сделать не могу. Когда-то родители недовоспитали. Тема войны не закрыта - закрыты отдельные моменты. Про Хатынь, про Бабий Яр мои читатели знают, про концлагерь, про подвиги того же Карбышева, которого нет в учебнике. Я про него начала писать. Восстанавливаю справедливость.
"Собираю маленькое государство"
- Мне раньше казалось: вот когда у меня будет 100 тысяч подписчиков, то это предел мечтаний. Когда стало их 200-300 тысяч - мне казалось, это так много! Сегодня их более 500 тысяч. Я поняла, что не остановлюсь, пока не соберу свое маленькое государство на своей территории. Трудно остановиться. Мой первый пост начинается с того, что я хочу открыть вам мир истории. И вот я его открываю.