По словам специалистов, от покупки в интернет-магазине можно отказаться в любое время до доставки. После получения товара - в течение семи дней. Но право действует только, если сохранился товарный вид и потребительские свойства.
Продавец должен четко указать условия и цену приобретения товара по акции. При этом доставка заказанного товара должна быть обязательно в срок, даже если покупатель еще не оплатил его.
Эксперты отметили, что продавец может тянуть с отгрузкой или доставкой оплаченного товара. В таком случае можно потребовать уплату за каждый день просрочки неустойки (пени). Она составит 0,5 % суммы от предварительной оплаты. Однако если покупатель не получил товар по своей вине, сроки доставки пересогласовываются.
Специалисты рекомендуют быть внимательными к навязыванию дополнительных товаров и услуг. Кроме того, покупателю могут предложить застраховать товар или расширить гарантию. В данном случае нужно помнить, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не могут уменьшить, он должен быть раскрыт продавцом до заключения договора.
Отмечается, что "программы страхования" или иной "защиты покупателя" продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона. Например, обмен на качественный товар или ремонт.
Эксперты также отметили, что покупка в интернет-магазине может оказаться бракованной или ненадлежащего качества. В данном случае покупатель имеет все те же права, что и при покупках в обычных магазинах. Статьи в законе "О защите прав потребителей" предусматривают замену товара на новый, перерасчет стоимости, а также возврат продавцу товара с недостатками. Однако о недостатке покупки нужно заявить как можно раньше, чтобы продавцу было легче разобраться с проблемой.
Напомним, ранее в Роспотребнадзоре рассказали, как защитить права потребителей при оказании юридических услуг.