В Самарской области продолжается масштабное обновление общественного транспорта, как благодаря привлечению федеральных средств, так и на средства регионального бюджета.
По решению губернатора с учетом мнения жителей региона на эти цели направили весь федеральный грант, который регион получил за эффективное управление.
Как поясняют специалисты, необходимость модернизации парка подвижного состава обусловлена высокой степенью его износа. Средний возраст автобусов, используемых для перевозок на муниципальных маршрутах, превышает семь лет и подлежит замене.
Сергей Каметкин работает на маршруте №1 и в феврале отметил юбилей – полвека за рулем. Водитель не скрывает, что в последние годы поломки автобусов не были редкостью.
- Я, как у нас говорят, "закрывашка", мой автобус уходит с железнодорожного вокзала последним. После меня никого. А если сломается? Куда людей? Так и ездили, - говорит Сергей. - К счастью, все обходилось. С новыми автобусами таких опасений нет. Они надежные и, прежде всего, удобные для пассажиров.
Белорусские МАЗы оборудованы для перевозки маломобильных граждан, оснащены системами видеонаблюдения, информирования, ГЛОНАСС и системой кондиционирования. Их вместимость – 97 мест, в том числе 26 сидячих.
- Мы уже сделали два круга: за один перевезли 413 человек. Такого еще у нас не было, - рассказывает кондуктор маршрута №1 Гульшат Шубина. - Хотя и много народу, но работать было хорошо. Главное, люди радовались – водители, кондукторы столько благодарностей выслушали… Очень приятно.
Представитель перевозчика ООО "Самара Авто Газ" Анна Замыцкая подтверждает:
- Пассажиры рады и чуть ли не аплодисментами встречают новые автобусы на остановках. Наш личный состав очень доволен. Мы этого очень ждали, и наши пассажиры, которые живут в отдаленных районах. Было много обращений по работе общественного транспорта. Дмитрий Игоревич Азаров обещал жителям Самары проблему решить, и мы видим – слово свое сдержал.
Дмитрий Азаров отметил: наибольшее количество жалоб на работу общественного транспорта поступало из быстрорастущих районов – Красноглинского и Куйбышевского. С учетом пожеланий горожан было принято решение именно эти маршруты укрепить.
- Теперь важно очень грамотно этим распорядиться, выстроить диспетчеризацию, выстроить интервалы движения, чтобы людей общественный транспорт радовал, а не расстраивал. Качество этой техники такое, что, я уверен, удовольствие на ней работать и, конечно, пользоваться, - подчеркнул Дмитрий Азаров.
Он отметил, что в 2023 году 58 автобусов уже получили Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Кинель, Отрадный, Похвистнево и Похвистневский район. До конца года в муниципалитеты планируется передать еще 309 новых автобусов.
- Тема общественных перевозок сегодня выходит на первые позиции – люди часто обращаются. Я уверен, что она будет решена. Понимаем, что это зона ответственности местной власти, но понимаем при этом, насколько это важно и актуально. Такую помощь будем оказывать и впредь, - заявил глава региона.
Дмитрий Азаров пожелал водителям ровных дорог и безопасного движения.
- Водители автобусов - высококлассные, высококвалифицированные специалисты. Понимаю прекрасно, что вы, чувствуя ответственность, стараетесь делать свое дело на "пятерку" и, конечно, с уважением к людям. Спасибо вам за вашу работу. И поверьте, постараемся плечо и дальше подставлять, чтобы поменьше слышать жалоб от людей, а побольше слов благодарности. На такую работу мы и нацелены, - резюмировал губернатор.