sovainfo.ru

Почему услуги риелтора – это так дорого? Владелица самарского агентства недвижимости рассказала, как устроен рынок

Существует мнение, что заплатить посреднику при сделках с жильем - это что-то на уровне казино. Деньги отдал, а результат вполне может не устроить. Тем более что порой комиссия риелтора стоит наравне с ценой аренды квартиры, а ведь еще залог платить, равный как минимум месяцу проживания. На этом фоне аренда жилья в Самаре для некоторых становится просто неподъемной. Мы спросили у генерального директора самарского агентства недвижимости Дарии Сауровой, почему услуги риелтора стоят так дорого. 

Почему услуги риелтора – это так дорого? Владелица самарского агентства недвижимости рассказала, как устроен рынок Фото: unsplash.com

Цена вопроса

По словам Дарии, комиссия за услуги риелтора в Самаре еще бывает 50 % от стоимости аренды квартиры за месяц, но в основном приближается или равна 100 %.

- Как вы реагируете на негативные отзывы о высоких ценах на ваши услуги? Какие гарантии есть у потребителя, ведь чтобы на улице не оказаться, многим в первый месяц приходится отдавать сумму величиной в две зарплаты.

- Выражение "Деньги отдал, а результат эфемерный" - заблуждение. Цивилизация проникает на российский рынок, сейчас мы не сталкиваемся с такими выпадами. Услуги агентства оплачиваются по факту сделки. Предоплату в несколько тысяч берут по договору на поиск и покупку недвижимости. В вопросе аренды комиссия по Самаре еще встречается равной 50 %, хотя в основном приближается или равна 100 % единоразово.

- Почему это так дорого? Многие потребители сравнивают съем жилья с кабалой.

- Ответ один - состояние рынка недвижимости. Например, в Москве давно нет комиссии 50 % по аренде. Влияют высокий спрос и большая конкуренция среди арендаторов. При этом есть еще крайне важный аргумент: агенту приходится мониторить и подбирать потенциальных кандидатов, поскольку в условиях высокой конкуренции на рынке арендодатели ужесточают отбор. Сейчас нет такого задания - сдать хоть кому-нибудь. И это является дополнительной сложностью работы с арендой. Если так и будет продолжаться далее, то дойдем до конкурса рекомендательных писем, как практикуется в странах с высокой конкуренцией на рынке.

- Как риелтор формирует свою комиссию?

- Разберем комиссию по продаже. Это процент от стоимости недвижимости. В любом случае есть минимальная комиссия, за которую агентство готово принять объект в работу исходя из экономической целесообразности: трудозатраты риелтора, юриста, рекламные расходы и прибыль компании.

- Какие дополнительные расходы могут возникнуть при работе с агентством?

- Дополнительных расходов у клиентов агентств по недвижимости нет. Все они учтены в комиссии: реклама, зарплата сотрудников, налоги, транспортные и иные. Сумма открыта и фиксируется в договоре.

Помогают собственнику и покупателю договориться

- Как вы оцениваете рыночную стоимость недвижимости?

- Основной инструмент - это СРМ-система. Она фиксирует реальные цены продаж, а не из открытых источников рекламы. Но реальную рыночную стоимость определяет покупатель, а не продавец. Поэтому для начала работы с объектом агент изучает наш профессиональный ресурс, смотрит аналоги в открытых источниках и дает продавцу рекомендованную цену продажи. Далее отталкиваемся от сроков реализации и пожеланий. Приходим к начальной стоимости объекта продажи. Как правило, для оценки типового жилья этого достаточно. По иным категориям недвижимости применяется расчетный метод исходя из средней стоимости квадратного метра по аналогам. Бывают ситуации, когда продавец хочет получить цену, завышенную на несколько десятков процентов от реальной стоимости.

- Что позволяет вам устанавливать корректные расценки?

- Опыт - это основное. Квалификация агентов подтверждается аттестацией на соответствие национальным стандартам качества риелторских услуг. Расценки определяет рынок недвижимости и конкуренция.

- Вы защищаете интересы своих клиентов в процессе сделки?

- Мы защищаем в первую очередь интересы нашего заказчика. Это зачастую приводит к негативному отношению второй стороны. Но наш рынок таков, и приходится с этим жить. Дополнительно (в качестве максимальной защиты) у агентств недвижимости есть инструмент - страхование профессиональной ответственности.

- Существует ли определенная стратегия маркетинга для объектов недвижимости?

- Мы рекламируем объекты не только на площадках бесплатных объявлений, но используем и иные специализированные ресурсы, соцсети. Агентства недвижимости в первую очередь используют популярную риелторскую СРМ-систему. Это удобно и эффективно - там может находиться объект, отсутствующий в общем доступе, в период модерации или исправления объявления. На определенную категорию недвижимости может привлекаться профессиональная фото- и видеосъемка. Но это несколько спорный момент при работе по продаже. Да, продавец будет доволен качеством фотографий, прекрасным видеороликом. Но это не сделает краше сам объект недвижимости. Практика показывает, что наибольший эффект для привлекательности продажи является наличие "плюшек" от агентства, например бесплатное юридическое сопровождение сделки при покупке, услуга ипотечного брокера, скидка по ставке и страховке.

- Что, на ваш взгляд, успешная сделка?

- Вообще, любая сделка является успехом, потому что это договоренность сторон, подкрепленная документально. Финансовые условия всех устроили.


поделиться: