sovainfo.ru

Перспективы развития железнодорожного транспорта обсудили эксперты регионов ПФО

В Республике Татарстан, в особой экономической зоне "Алабуга", прошла транспортно-логистическая конференция "РRО Движение.Поволжье".


В конференции приняли участие первый заместитель премьер-министра Республики Татарстан Рустам Нигматуллин, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Алексей Бельский, главы регионов, представители профильных министерств и ведомств, более 200 руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, крупных корпораций.

Обращаясь к участникам форума с приветственным словом, Рустам Нигматуллин отметил:

- Организатором мероприятия выступила Куйбышевская железная дорога, от эффективности сотрудничества с которой напрямую зависят достижение целевых показателей национальных проектов, уровень и качество жизни наших граждан.

Работа форума началась с выставки спецтехники транспортно-логистического инфраструктурного блока РЖД, где были представлены современные образцы машин и контейнеров, используемых в работе компании.

- Главная наша задача - создание универсальных, мобильных городских терминалов, - рассказал начальник Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Жужгов. - Всего на полигоне Куйбышевской железной дороги 47 грузовых терминалов, из них 37 стационарных и 10 мобильных. И все они работают в формате "входных ворот" для среднего и малого бизнеса.


Эксперт также подчеркнул, что контейнерные перевозки грузов - в числе приоритетных направлений для РЖД. По итогам прошлого года и четырех месяцев 2023-го объем переработки контейнеров на терминалах Куйбышевской дирекции вырос на 34 %, в границах Татарстана - на 38 %. Ключевой терминал республики в Нижнекамске достиг увеличения этого показателя в 3,5 раза.

- Достижению таких результатов способствовал комплексный подход к взаимодействию с клиентами, - рассказал Андрей Жужгов. - Мы не только оказываем базовую услугу погрузки, выгрузки и хранения грузов в терминалах, но и сопровождаем от начала до конца по пути следования. Также оказываем услуги "первой" и "последней" мили, по завершению таможенного транзита, сопровождению и оформлению документов.

На выставке были представлены образцы техники для переработки различных грузов. Например, грейферный экскаватор-перегружатель может в любом месте, где есть железнодорожные пути, проводить терминальную переработку инертных материалов. По словам Андрея Жужгова, в прошлом году в Татарстане, при строительстве трассы М12, силами Куйбышевской и Горьковской железных дорог было переработано более 4 миллионов тонн грузов. За четыре месяца этого года на площадках, где раньше не работали с инертными материалами, переработали 250 тысяч тонн щебня для строительства новой высокоскоростной магистрали.



На выставке также были представлены варианты контейнеров, оснащенные специализированными вкладышами для перевозки тарно-штучных тяжеловесных, насыпных, наливных и других видов грузов.

Отдельным блоком форума стало знакомство участников конференции с работой и воспитанниками лабораторий образовательного центра "Алабуга Политех". Здесь готовят специалистов по информационным технологиям, 3D-моделированию, виртуальной и дополненной реальности.

В рамках деловой программы в формате панельной дискуссии участники обсудили, например, развитие внутрироссийских перевозок, транспортно-логистический потенциал Приволжского федерального округа и перспективы маршрута Север - Юг.

Эксперты отметили, что если раньше грузы преимущественно шли в сторону Запада, то сейчас произошел разворот на Дальний Восток, порты Азово-Черноморского бассейна, страны Средней и Юго-Восточной Азии. С начала этого года на Куйбышевской железной дороге разработали четыре десятка новых маршрутов, в том числе 24 для ускоренных контейнерных поездов в восточном направлении.

- Переориентация грузов на новые маршруты, безусловно, требует дальнейшего развития инфраструктуры, - сказал Алексей Шило. - Поэтому РЖД продолжает работать над расширением пропускных и провозных способностей, в том числе Восточного полигона. Среди приоритетов развития - создание новых терминально-логистических мощностей, ускорение контейнерных перевозок, упрощение процедур таможенного оформления, модернизация стыковых пунктов пропуска в увязке с проектами развития железнодорожного транспорта сопредельных государств.

В ходе конференции состоялся телемост с Саранском, где после модернизации открылся универсальный городской грузовой терминал.

- Открытие обновленного грузового терминала в Республике Мордовия является своевременным шагом, так как для региона с серьезным промышленным потенциалом требуются новые мощности и скорости обработки грузов, - сказал Вячеслав Дмитриев. - Современный грузовой терминал Саранска и Куйбышевская железная дорога полностью готовы к высоким объемам погрузки. Запуск объекта также позволит частично переключить грузопотоки с загруженных терминалов столицы и Московского региона.

В грузовом терминале Саранска можно в формате "одного окна" оформить услуги по доставке, погрузке, выгрузке и хранению грузов на складах и открытых площадках РЖД, осуществить операции с тарно-штучными, тяжеловесными и контейнерными грузами. Появилась возможность формирования контейнерных поездов.

Компания РЖД планомерно реализует программу по техническому переоснащению грузовых терминалов и увеличению их перерабатывающих способностей. Рост контейнерных перевозок в первом квартале 2023-го на Куйбышевской железной дороге закрепляет позитивную динамику прошлого года. Развитие этого направления также открывает возможности для ускоренной доставки грузов при использовании различных сервисов, включая "Грузовой экспресс".

- Участники конференции обменялись мнениями по наиболее актуальным вопросам, - подвел итог Алексей Шило. - Мы лишний раз убедились, что одинаково оцениваем сложившуюся ситуацию и видим перспективы для развития.

На конференции заключили ряд соглашений о сотрудничестве. Так, "РЖД Логистика" и ОЭЗ "Алабуга" договорились объединить усилия по комплексной организации работы железнодорожной инфраструктуры и развитию сервисов, направленных на привлечение грузов в крупнейший в России логистический комплекс имени Дэн Сяопина. Речь идет, в частности, о разработке транспортных решений с учетом интеграции комплекса и грузового узла станции Круглое Поле.

Кроме того, РЖД заключили соглашения о сотрудничестве с Набережночелнинским трубным заводом "ТЭМ-ПО", "ТАИФ-НК", "Совтрансом", "Русконом", "Менделеевсказотом", "Нефтехимической транспортной компанией", холдингом "Кама-Тракс", технопарком в сфере высоких технологий "ИТ-парк" в Казани.

СПРАВКА

"Алабуга" - особая экономическая зона № 1 в России. Она является партнером полного цикла и предоставляет инженерную, строительную, кадровую и социальную инфраструктуры. На территории ОЭЗ расположены 30 импортозамещающих производств, которые являются лидерами в своих отраслях. Также здесь находится крупнейший в стране логистический комплекс имени Дэн Сяопина. Он будет выполнять функцию перевалочного терминала с взаимодействием автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Планируемая мощность комплекса - 100 тыс. контейнеров в год.

Фото к материалу предоставлены Службой корпоративных коммуникаций КбшЖД


поделиться:


Новости партнеров 16+