sovainfo.ru

Печь "Самарочка" будет греть бойцов на фронте

По инициативе фонда "Звезда и Лира" и при поддержке руководства региона самарскими инженерами была сконструирована полевая печь на дизельном топливе, которая получила название "Самарочка". От идеи до мелкосерийного выпуска прошел месяц. Вскоре наладят ее серийное производство и будут выпускать по 20 штук в день. Пилотная партия уже направлена бойцам на передовую. 


Как рассказал технический директор фирмы "НПО Волновые системы" Леонид Сирант, идея создания простой и компактной полевой печки принадлежит руководству фонда "Звезда и Лира", который работает на базе Окружного дома офицеров.
 
- Нас попросили спроектировать печку, которая необходима нашим бойцам на передовой. Она должна работать на дизельном топливе, быть автономной, не требовать дополнительного использования электричества. Дизтопливо – это наиболее распространенное и доступное горючее в армейской сфере, поскольку вся техника заправляется именно соляркой, - пояснил он. 

Среди заявленных в задании характеристик – небольшой размер и вес, так, чтобы два бойца могли легко перенести ее в нужное место. Кроме того, печь должна быть экономичной и пожаробезопасной. Самарские инженеры обратили внимание на конструкции печей капельного режима – подняли все патенты по этому направлению. Специальный дозатор печи "Самарочка" подает топливо в камеру сгорания в объеме 2-3 капель в секунду. Пятилитрового бака хватает на 9 часов непрерывного горения. 

- Мы постарались сконструировать изделие простое и надежное в эксплуатации, как автомат Калашникова. Есть камера сгорания, корпус и нагревательный элемент. От идеи до мелкосерийного выпуска прошел месяц. В течение первой недели мы создали опытный образец, еще две недели ушло на доработку конструкции. Спустя месяц после начала работ была создана техническая документация и за несколько дней собрана пилотная партия, - сообщил конструктор.

Печь легко собирается и разбирается без использования дополнительного инструмента. Все части легко снимаются для чистки и удаления сажи. В полной комплектации печь весит около 30 кг, под нее разработана упаковка с ручками для удобной переноски.

По словам Леонида Сиранта, в ходе работы над конструкцией печи самарские инженеры разработали собственные ноу-хау.
 
- В камере сгорания применен метод газодинамической циркуляции воздуха – специальная крыльчатка направляет тепловой поток, закручивая его вдоль трубы. За счет этого вся энергия тепла переходит на внешний корпус и дальше передается в теплообменник, в котором также применены собственные ноу-хау. Площадь нагрева распределяется равномерно и доходит до температуры свыше 200 градусов. Кожух выполняет защитную функцию и в то же время позволяет увеличить конвекцию теплого воздуха между кожухом и основным корпусом. Тем самым ускоряется процесс нагревания помещения, - отметил инженер. 

Пилотную партию из 10 штук уже направили на фронт, теперь конструкторы ждут обратную связь от наших бойцов. В соответствии с их пожеланиями будет совершенствоваться конструктив изделия. 

- Этой печью можно отапливать блиндаж, армейскую палатку или иное помещение, а также разогревать и готовить на ней пищу, сушить одежду. Печь малодымная, такую задачу мы поставили сразу - дым не должен демаскировать местонахождение. Достичь максимально прозрачного дыма позволила подборка внутренней конфигурации печи. Известно, что чем лучше сжигается топливо, тем чище дым. Солярка лучше всего сжигается, когда на 1 кг топлива приходится 14 кг воздуха. В обычных печах эти пропорции создаются с помощью вентилятора, а нам это удалось сделать с помощью специальной конструкции аэродинамического завихрителя, - рассказал разработчик. 

Сейчас поступил госзаказ на изготовление 100 печей, и уже появились запросы на сотни этих изделий. После решения всех технологических нюансов будет запущено широкомасштабное серийное производство. На мощностях технологического партнера, которым является производственный комплекс "Восток", планируется выпускать по 20 изделий в день.

- Мы патриоты своей Родины, считаем, что тыл должен помогать фронту, и хотим, чтобы наша "Самарочка" грела наших бойцов на передовой, - сказал инженер.


поделиться:

Новости