Рассрочка - это та же самая покупка в долг, но только без защиты, какая, например, есть у заемщика банка. В числе минусов: отсутствие информации об условиях договора, стоимости услуг, размере возможной переплаты. Кроме того, заёмщик может не знать о штрафах за просрочку.
Чтобы нивелировать эти проблемы, Банк России предложил изменить законодательство по услугам рассрочки и приблизить его к правилам потребительского кредитования, например ввести информирование клиента о пунктах договора. Еще планируется ограничить размер неустойки за просрочку и дать возможность покупателю запретить уступку прав требования.
- Чтобы потребитель точно понимал, что рассрочка не бесплатна, Банк России предлагает запретить устанавливать разные цены на товар в зависимости от наличия рассрочки и ввести обязанность раскрывать ее стоимость. Также следует рассмотреть варианты ограничения стоимости рассрочки, - отметили в ЦБ.
Кроме того, регулятор считает, что у покупателя должна быть возможность в течение определенного "периода охлаждения" отказаться от рассрочки вместе с возвратом товара. Клиент также может в любой момент досрочно выплатить рассрочку.
Сведения по рассрочке могут начать отправлять в бюро кредитных историй. Сейчас отсутствие этих данных мешает банкам оценивать наличие долгов заявителя и его платежеспособность.
После обсуждения и согласования новшеств эксперты подготовят изменения в закон по рассрочке.