В бизнесе не бывает мелочей. Когда я в 2013 году пыталась открыть рекламное агентство, именно незначительные, казалось бы, детали не дали раскрыться нашей предпринимательской жилке. Теперь всё иначе, а главное – есть то, что нужно для успешного старта. В этом материале – мой личный опыт использования бизнес-продуктов, благодаря которым все "шестеренки" нового проекта заработали без весомых усилий с моей стороны.
1. В первую очередь нужно делать так, как удобно клиенту. Во вторую – как удобно вам. Это я поняла после запуска первого проекта, который, к сожалению, "сгорел" ещё на этапе старта. А всё потому, что я исходила только из своих интересов, боялась пробовать новое, не интересовалась бизнес-продуктами банков. В современных реалиях всё проще. Например, сервис приема онлайн-платежей SberPay: через сайт, приложение, мессенджер. Ссылку на оплату своей услуги я отправляю клиенту. Также перевести средства клиент может через кнопку-виджет в приложении. Это тоже часть стратегии лояльности по отношению к клиенту: ему не нужно вводить номер карты, искать способ оплатить.
2. Нужно пользоваться современными банковскими решениями для бизнеса. Еще один удобный способ оплаты – по QR-коду. За время пандемии люди привыкли оплачивать покупки в интернете, а QR-коды уже вошли в обиход большинства. То, что становится человеку привычным, формирует лояльность и повышает спрос. Можно разместить код на товаре или около кассы, и человек, наведя на него камеру, сможет произвести оплату через систему быстрых платежей.
3. Новичкам всегда везет. Например, Сбер сейчас предлагает различные пакеты расчётно-кассового обслуживания. Есть среди них и бесплатные, а есть и акционные, которые первые 4 месяца будут стоить по 1 рублю. За это время можно разобраться со всеми нюансами бизнес-процессов и максимально вложиться в свой проект, не тратя время и деньги на высчитывание платежных расходов. А еще – льготные займы, банковские программы с господдержкой – хорошее подспорье для старта.
4. Бизнес лучше себя чувствует, находясь в единой системе. Хорошо, когда вы можете делегировать свои задачи одной большой "машине". Когда эквайринг, касса, платежная система, расчетный счет компании, служба инкассации, банковская бизнес-карта находятся на обслуживании одного банка. По опыту, это идеальная синергия. Службе поддержки можно адресовать сразу несколько вопросов, решить все за одно обращение. Так гораздо проще отслеживать цепочки бизнес-процессов.
5. Заботиться не только о внешних клиентах. В бизнесе есть такое понятие, как внутренний клиент – это сотрудники организации, без которых маховик продажи товаров и услуг никогда не запустить. Более 8 лет я руководила коллективами и сделала для себя несколько важных выводов. Беречь нужно и здоровье сотрудников, и их трудовые ресурсы. Для этого необходимо грамотно распределять нагрузку и предоставлять возможности для заботы о себе. Например, в экосистеме Сбера есть услуги телемедицины для сотрудников, а также сервисы, которые могут забрать на себя большую часть ручной работы: подбор персонала, выставление счетов, оценка бизнес-идей, конструктор бизнес-процессов, аналитика, даже CRM есть.