Гражданская авиация появилась в 1923 году по постановлению Совета труда и обороны РСФСР. Первым маршрутом для советских граждан стал перелет из Москвы в Нижний Новгород протяженностью 420 километров.
Активные авиаперевозки в стране и в нашем регионе продолжились после Великой Отечественной войны. Например, местные жители могли долететь на самолете из Куйбышева (ныне – Самара) до Большой Глушицы.
Самолет, пилотируемый летчиком Михайловым, берет пассажиров
Авиацию применяли и в хозяйственных целях. 12 апреля 1950 года пилот М. В. Абрамов сеял семена на полях зерносовхоза имени Ленина с воздуха.
Загрузка самолета пилота М. В. Абрамова семенами для посева на полях зерносовхоза имени Ленина
А 30 марта 1951-го пилот П. Н. Поцелуев и управляющий отделением № 6 зерносовхоза "Батрак" А. А. Чемоданов использовали самолет для зачернения снега.
Пилот П. Н. Поцелуев и управляющий отделением № 6 зерносовхоза "Батрак" А. А. Чемоданов уточняют район для зачернения снега
Также авиация перевозила почту по районам губернии. Посылки доставлял в том числе пилот А. М. Байков в феврале 1954-го.
Загрузка почтой самолета пилота А. М. Байкова перед вылетом в районы области
В Самарской области гражданская авиация активно развивается и сейчас. В нынешнем году из губернии запустят субсидируемые авиарейсы в 14 городов страны.
А в 2023-м аэропорт Курумоч принял рекордное количество пассажиров. Результат превысил показатели 2018 года, когда в областной столице проходил чемпионат мира по футболу.
Фото предоставлено управлением государственной архивной службы Самарской области